Комендант Самообороны Майдана Андрей Парубий заявляет, что столкновения на улице Грушевского в Киеве 19 января начались из-за провокации милиции.
Об этом он рассказал в интервью LB.ua. По его словам, Самооборона пришла на Грушевского, чтобы поддержать Автомайдан (который собирался ехать к ВР) и узнать, почему “власть сделала режимный объект в центре Киева”.
Сначала ситуация была вполне стабильной, не было никаких конфликтов. Мы стали перед кордоном милиции. Затем силовики начали подтягивать брандспойт, подразделения «Беркута». Конфликты начались тогда, когда с их стороны начали лететь гранаты, без каких-либо видимых причин. Что меня поразило особенно – гранаты были переделанные, к свето-шумовым гранатам были привязаны камни, в результате чего они становились боевыми. Семь осколков именно такой гранаты вытащили врачи из моей ноги в тот день, – отметил Парубий.
При этом он признал, что некоторые “расшатывания” были с обеих сторон, но все было в пределах определенной границы.
Затем полетели гранаты, в самую гущу людей (хотя по инструкции их можно бросать не ближе, чем за 5-7 метров от людей). Они даже до земли не долетали – разрывались почти на плечах. Многие люди обожглись, потеряли глаза. После того левее, где не было Самообороны, произошел срыв ситуации, полетели первым камни и начались схватки. Там я даже не был (туда пошел Кличко), видел все экранах телевидения. Но я могу утверждать – радикализация ситуации произошла в результате провокации милиции, – подчеркнул комендант Самообороны.
Кто первым из активистов ответил на провокации, Парубий точно сказать не может: “Кто были те ребята, которые начали первыми бросать камни, я не могу сказать, но точно не ребята из Самообороны. Они выполняли свою функцию – стояли со щитами и закрывали людей от гранат. У нас на самом деле было достаточно сил, чтобы пойти в прорыв, но мы просто стояли и защищали людей щитами”.
Парубий также не взялся подтвердить версию о провокаторах.
Я не берусь утверждать. Те ребята были в масках. Но, с другой стороны, там было много киевлян, которые просто пришли на протест. Некоторые говорят, что там были болельщики ультрас, мол, слышали их кричалку «А ну-ка давай». Я считаю, что это были просто люди, доведенные до отчаяния и спровоцированы. Когда такая напряженная ситуация, то она где-то же взрывается, – констатировал он.
Источник: Lb.ua
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”