Льготный проезд для студентов в метро – для Харькова традиционно болезненная тема. Перед каждым учебным годом в ее обсуждении принимают участие городская и областная власть, совет ректоров и руководство подземки.
Виль Бакиров ректор ХНУ им. Каразина:
“Справа у тому, що існує протиріччя. Постановою кабміну студенти мають право на користування метрополітеном за півціни, а в держбюджеті харківський метрополітен ці гроші не отримує.”
По словам заместителя губернатора по вопросам образования Людмилы Беловой, харьковский метрополитен – уникальное предприятие. Если киевскую подземку содержит город, то харьковское метро полностью зависит от государственного бюджета.
Людмила Белова зам. губернатора по вопросам образования:
“Компенсацию метрополитен за проезд студентов должен получать из государственного бюджета, непосредственно из Министерства транспорта. Можно передать министерству образования, но это уже механизм, это нужно обсуждать. Но ни областной, ни городской бюджет, ни тем более бюджеты ВУЗов компенсировать метрополитену не могут – это нарушение закона.”
В этом году метрополитен решил ограничить студентов в передвижении, точнее, в количестве поездок в метро – теперь у каждого их будет не больше 70-ти в месяц.
Геннадий Броншпак начальник метрополитена:
“Единственный вариант, который рассматривается, это ограничение количества поездок, потому что по анализу прошлого года, есть некоторые студенты, которые по 600 – 700 поездок в месяц осуществляли.”
В областном управлении образования утверждают: подобная ситуация с льготными для студентов будет повторяться ежегодно, ведь законы, которые регулируют этот вопрос, противоречат друг другу. Закон о высшем образовании предоставляет льготы студентам, тогда как закон о бюджете каждый год приостанавливает это решение. Развязать этот «гордиев» узел может лишь верховная Рада.
Лия Хмара
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”