Ограничение продажи билетов по территории Украины не связано ни с охлаждением отношений с Россией, ни с появлением «железного занавеса», говорят железнодорожники. Причина – дисбаланс цен на пассажирские перевозки в России и Украине, который возник с прошлого года. Ведь стоимость билета до границы, если ехать из Харькова, значительно ниже, чем если ехать из Белгорода. Железнодорожники говорят, что даже планировали пустить электрички до границы, а уже там у пассажиров была бы возможность пересесть на российский поезд и добраться до пункта назначения. Впрочем, прямые электрички еще оставили, однако пассажирам теперь предлагают покупать билеты дважды – сначала до пограничной станции, а от нее – уже до Белгорода. Так, кассиры пригородных касс Южного вокзала оформляют билеты только до российской Наумовки, а там пассажиров встречают российские кассиры, которые работают в вагонах или на пограничной станции. Большое количество пассажиров этой электрички, которая прибывает в Харьков без десяти шесть вечера с такими нововведениями соглашаются, но не те, у кого есть льготы на проезд.
Дмитрий: «Подходит с кассовым аппаратом маленьким, покупаешь билеты – и все!»
Людмила: «Насчет билетов нет, нет – Почему? – Ну, тяжело, не успеваем».
Андрей: «Мне по пенсионному билету, допустим, не выдают они, говорят: иди в кассу, бери – вот это недостаток».
Наталья: «Обычно берешь билет и едешь себе спокойненько, в принципе, произошло нормально, в кассе купили билет, а здесь – в электричке».
Сейчас билет от Харькова до пограничной Наумовки стоит 5 гривен 50 копеек. Если человек собирается ехать дальше, то на границе должен оплатить еще 46 рублей – это около 12-ти гривен – это уже за путешествие до Белгорода. На обратном пути нужно оплатить 58 рублей за билет от Белгорода до Казачьей Лопани, а потом – уже немногим меньше 5-ти гривен за проезд до Харькова.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”