Только 20% боевых самолетов в украинской армии способны подняться в воздух

Автор АТН

А исправных зенитно-ракетных комплексов меньше половины. Об этом в своей статье для издания “Зеркало недели. Украина” пишет эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.

“Можно ли вообще в такой ситуации утверждать, что страна имеет адекватную противовоздушную оборону, способна отразить агрессию, пусть и потенциальную? – пишет автор. – Кроме того, специалисты твердят, что к 2016 году в ВСУ не останется ни одной возможной для использования авиационной ракеты или ракеты для ЗРК”.

Ресурс ремонтопригодности и, соответственно, модернизации боевых самолетов, по мнению военных специалистов, к 2020 году будет исчерпан. “Пока Украина принимает на вооружение пожарные автоцистерны (не известно, какое отношение имеющие к обороноспособности) и шины, другие государства приобретают самолеты, ракеты и современные ЗРК. Какой уж тут морально-боевой дух, ведь офицеры и солдаты не слепы”, – отмечает эксперт.

Согласно статистике современного перевооружения, за последние пять лет в ВСУ не завершен целый ряд запланированных работ. В частности, оптимизация системы управления ВС и создание Единой автоматизированной системы управления (ЕАСУ). Модернизировано лишь восемь (14,4%) боевых самолетов из 55 запланированных, не выполнены мероприятия по обновлению 21-го и закупке одного зенитно-ракетного комплекса С-300, двух самолетов Ан-70 и 14 радиолокационных станций “Пеликан”. Остается низким уровень исправности большинства самолетов (24%), вертолетов (36%), кораблей и судов обеспечения (7%).

Что касается ремонта, то в текущем году модернизирован один самолет Миг-29, три самолета Су-25 и один L-39. Модернизация боевых вертолетов пока остается мечтой.

РБК-Украина

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше