Павел Яненко, первый зам.начальника ГУМВДУ в Харьковской области
“Я эту информацию прокомментировать не могу, потому что у меня такой информации, что у него есть 2 взыскания, нет и у него нет взысканий, мы давали информацию в прессу”
Причина, по которой милиционер застрелил двух мирных граждан, еще одного ранил, а затем убил себя, все-таки кроется в психике человека. Знакомые погибшей Алины Подпориной расказали Новостям АТН, что они были свидетелями того, как милиционер нервничал каждый раз перед обследованием, и что был случай, когда он не прошел психологические тесты с первого раза. Независимые психологи считают, что возможно 25-ти летнего сержанта не достаточно тщательно обследовали. Специалисты уверены – так мог поступить только человек с расстройством личности. Не последнюю роль в этом сыграл факт наличия оружия.
Милиционер метрополитена Леонид Дьячков, который 2 августа расстрелял трёх человек и затем застрелился сам, по данным экспертов МВД, был психически здоров и действовал в состоянии аффекта. Тем не менее, независимые психиатры уверяют, что на такое преступление способен только человек с расстройством личности. Давать в руки оружие таким людям нельзя ни в коем случае.
Андрей Бачериков, зав. отделением неотложной психиатрии и наркологии
“Ношение оружия накладывает особый отпечаток на поведение человека. С одной стороны – власть над окружающими, а с другой стороны это оборачивается каким-то бумерангом. То есть могут быть какие-то расстройства связанные именно с этим напряжением, которое человек имеет в связи с ношением оружия”.
Андрей Бачериков говорит, что необходимо более тщательно проверять людей при приёме на работу в милицию. Иногда юноши скрывают факты психических заболеваний в семье, иногда проверка – лишь формальность. Особенно важно вовремя определить склонность правоохранителя к суициду. Психиатр говорит: человек с подобными отклонениями рано или поздно обязательно воспользуется оружием. Проблема в том, что даже хороший врач не всегда может определить, есть ли у человека такая склонность.
Андрей Бачериков, зав. отделением неотложной психиатрии и наркологии
“Должно быть очень глубокое психологическое тестирование. То чем мы занимаемся сейчас, для того, что бы мы те факторы у человека который, допустим, не жалуется на то, что хочет совершить акт самоубийства . Мы пытаемся выявить эти факторы именно у таких людей”.
По статистике, в Харькове ежегодно суицид пытаются совершить свыше двух тысяч человек. У более, чем трехсот – получается. И это с учетом того, что на учете в психиатрической больнице состояли меньше десяти процентов самоубийц. Сейчас харьковские психологи обрабатывают тесты выявления скрытой суицидальной активности. Врачи уверены, что в будущем, благодаря этим тестам, смогут предотвратить немало преступлений и самоубийств. Тесты они планируют проводить как в школах и ВУЗах, так и среди военных и работников милиции. Но пока это лишь планы. Да и со стороны людей в форме и с оружием инициативы никакой.
Ольга Иванова, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”