Почти 400 миллионов гривен в этом году, против 100, что выделялись в прошлом на ремонт и реконструкцию дорог. Именно такую сумму денег городские чиновники декларируют в бюджете города. Однако пока что это больше похоже на мечту, чем на реальность. Дело в том, что почти всю сумму муниципалитет пытается уже второй год подряд взять в кредит. Однако, как уверяет мэр Михаил Добкин, министерство финансов этот процесс тормозит.
Михаил Добкин – городской голова:
“Мы получили достаточно высокий рейтинг для привлечения кредитных денег. Мы имеем сегодня согласие ряда финансовых учреждений, готовых предоставить нам этот кредит. Но не имеем нескольких бумаг, которые должны подписать ответственные чиновники из министерства финансов. По моей информации там дана команда – все, что касается города Харькова рубить под корень. Я думаю, что это абсолютно не государственный подход.”
Поэтому, говорит Добкин, скорее всего, придется ремонтировать автодороги за свои средства. Уже сейчас за счет полугодичного перевыполнения бюджета на ремонт обещают выделить еще 50 миллионов гривен. Какие именно дороги будут ремонтировать в первую очередь, и каким образом – ямочным ремонтом или капитальным в муниципалитете не говорят. Упоминают лишь о том, что сейчас проводятся тендеры среди строительных компаний. Объясняют – поэтому и ремонтных бригад пока что на магистралях города не так уже и много. Однако, количество ремонта который проводится сейчас, устраивает некоторых автовладельцев. Они говорят, харьковские дороги не хуже чем в других регионах. Другая же часть автолюбителей уверяет, что передвигаться городскими дорогами совсем невозможно.
Александр Иващенко – за рулем 5 лет:
“Не ремонтируется практически. Если и ремонтируется то процентов 20 от того, что нужно сделать. Особенно ВЛКСМ. Там проехать невозможно.”
Алексей – за рулем 5 лет:
“Я наблюдаю за жизнью города постоянно. Да делают. По сравнению с тем, что было, после того как ушел Шумилкин, весной ям стало меньше. И сейчас начали наконец то ремонтироваться дороги внутри домов чего не было в последние 10 лет.”
Виталий Безрук – за рулем 20 лет:
“Они проводятся то проводятся, да. Но не качественно вот в чем дело. Но идеальных дорог нигде не бывает вот в чем дело. В свое время я поездил очень много и очень много видел дорог. Могу сказать, что кому не нравятся в Харькове дороги пусть поедут в Днепропетровск, Кривой Рог. Вот потом у них будет другое отношение.”
Владимир – за рулем 10 лет:
“Одинаково. Что тогда не делали, что сейчас не делают.”
Подъем Пассионарии, например, ремонтируют уже второй год подряд. Хотя городская власть обещала закончить все работы за месяц. Сейчас здесь кипит работа. Однако когда, в конце концов, здесь можно будет ездить без препятствий ни чиновники, ни рабочие сказать не могут.
Ясно только одно. За срыв сроков сдачи работ отвечать будет Днепропетровская фирма «Альтко», которая и проводит ремонт. Городская власть еще не определилась, будет ли она подавать иск в суд, или требовать проведения дополнительных ремонтных работ.
Вероника Александрова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”