Украина выиграла тендер на поставку бронетранспортеров в Таиланд!

Автор АТН

Стоп сигналы, зеркало заднего вида, кресла с подлокотниками для экипажа, кондиционер. Это БТР – 3Е. Водитель боевой машины Игорь Сычев рассказывает, что управлять бронетранспортером легко и комфортно. На испытаниях, скорость машины достигала 90 километров в час.

Игорь Сычев, водитель БТР-3Е:
”Включили передачу, посмотрели по сторонам, машин нет – можно ехать. Не сильно тяжело. Главное привыкнуть к нему, к габаритам привыкнуть. А так все равно, что на машине едешь, что на бронетранспортере. ”

Именно этот БТР выбрали в Таиланде. В тендере принимали участие восемь стран, среди которых и Россия. Лучшим сочли именно украинский бронетранспортер. Над созданием БТР – 3Е в конструкторском бюро имени Морозова работали несколько лет. Основным преимуществом новой модели конструкторы считают дистанционно управляемый модуль вооружения.

Юрий Волченко, зам. начальника КП ХНБМ:
”Весь комплект оружия находится изолированным от экипажа. Может управляться с места, как наводчика, так и с места командира. Предусмотрено дублированное управление огнем. И интересно еще то что, мощная совокупность оружия. Применена 30 миллиметровая пушка, вместе со спаренным пулеметом с автоматическим гранатометом и противотанковым ракетным комплексом. ”

Пока только выигран тендер. Контракт с Таиландом должен быть подписан только в конце сентября. Этого ждут многие предприятия военно-промышленного комплекса Украины. Отечественных заказов нет, от того вся надежда на экспорт за рубеж. Среди этих предприятий харьковский завод имени Малышева. Он переживает не лучшие времена. Задолженность по зарплате здесь около 17 миллионов гривен.

Иван Шульженко, электромеханик:
”Очень плохо без зарплаты. 4 месяца задолженность. Перекинули ее на задолженность. После работы идем на другие предприятия. Запускаем станки, ремонтируем. На частников работаем. ”

Ольга Костылева, крановщик:
”На 18 кранов 3 крановщицы. Ставка 595 гривен грязными, как можно выжить. Как выживаем? Никак. Ничего не покупаем кроме хлеба и воды. ”

Таиландский заказ может исправить положение. На предприятии говорят о своей полной готовности. На заводе налажено опытное производство ряда деталей для БТР. В ближайшее время его планируют сделать серийным.

Виталий Немилостивый, генеральный директор ГП «завод имени Малышева» :
”У себя до конца года должны освоить производство и корпусов и в комплексе этих машин. То есть ведется работа, потому что эти машины сейчас востребованы на рынке мировом. И те существующие предприятия, которые изначально начали заниматься – это ремонтные заводы, военные ремонтные заводы, пока были небольшие количества – они справлялись. Когда выходим на большие заказы, то здесь нужно чтоб завод Малышева подключался к этой работе.”

Подключится или нет завод Малышева к этой работе, станет ясно уже после выборов. Пока же, чтобы выплатить работникам задолженность по зарплате, на Малышева продают лишние площади.

Ольга Соболева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше