Отпуск на берегах Турции-2010 украинские туристы запомнят надолго. Те, кто возвращается домой, вспоминают: в начале отдыха все было хорошо – интересные экскурсии, теплое море, приятный отдых. Все это неожиданно закончилось в пятницу 9-го июля: людей попросили собрать чемоданы и освободить отели – мол, туроператор не рассчитался за номера и объявил себя банкротом. Под открытым небом остались около 2 тысяч украинских туристов, людям приходилось самостоятельно договариваться с другими туроператорами и из собственного кармана оплачивать проживание и трансфер.
Надежда Александрова, пострадавшая туристка: «Из других гостиниц людей выселили, и люди спали на пляже, из нашей гостиницы нас не выселили, за что мы благодарны хозяину, нас не выселили, но сутки мы не знали, на каком мы свете. И вот нас было 17 человек из Украины, и вот эти 17 человек поселили в 3 номерах».
Ирина, пострадавшая туристка: «Выселяли и направляли, приходили – все, мол, ваш оператор – деньги не прошли, забирайте вещи и переселяйтесь где-то, что-то».
Георгий, турист: «Разговоры были неприятные, нервная система немножко расшаталась, но, тем не менее, нам повезло».
В некоторых отелях, рассказывают туристы, владельцы не прибегали к жестким мерам, оставив украинцам номера до конца тура.
А вот одна компания из Харькова вылететь на отдых так и не смогла. Алина рассказывает: за тур на шестерых человек она заплатила 68 тысяч гривен, говорит, с друзьями начали уже даже собирать чемоданы, как вдруг позвонили из агентства и сообщили, что тур отменен.
Алина Овчинникова, пострадавшая: «9-го числа мне не дали никакие документы, мне перезвонили и сказали, что фирма банкрот, и мне никакие документы на руки не выдадутся, то есть получается, что я на отдых никуда не еду».
Алина сразу поехала в офис туристического агентства, но там только разводят руками – мол, только предоставляли консультацию, закупкой тура занималась компания “Karya Tour”, которая 9 июля заявила о финансовых трудностях.
Алина Овчинникова, пострадавшая: «Они мне предлагают поехать снова за свои другие деньги, за новые деньги поехать, взять принести новую сумму денег и поехать за новую сумму денег».
В агентстве своей вины не усматривают, вернуть деньги обманутым туристам отказываются – советуют обращаться в суд.
Неля Рябуха, офис-менеджер компании “Пилигрим”: «На данный момент турфирма “Пилигрим” готова свою комиссию вернуть в полном объеме, но полностью стоимость тура она готова отдать только после того, как Karya Tour перечислит их на наш счет».
“Karya Tour” на своем официальном сайте сообщает: взятые на себя обязательства не может выполнить из-за финансовых трудностей принимающей стороны – турецкой компании “SUNSPOT SEYHAT LTD STI”, но свою деятельность компания не прекращает и продолжает заботиться о своих клиентах. Но во время визита съемочной группы АТН офис харьковского представительства был закрыт, из помещения успели вывезти даже мебель. Офис харьковского представительства “Karya Tour” не работает уже 4-е сутки, персонал распущен по домам, а для туристов, у которых возникают какие-либо вопросы, оставили объявление – обращаться в киевский центральный офис.
Туристам, пострадавшим во время отдыха в Турции, юрист Антон Зинчук советует собрать все чеки, подтверждающие наличный расчет в гостиницах, и через суд пытаться вернуть свои средства. А тем, кто выехать не смог, операторы должны вернуть полную стоимость тура или предложить новый.
Антон Зинчук, старший юрист фирмы “ILF”: «Люди вже заплатили кошти і досить немалі за тур, туроператор зобов”язаний відповідно до законодавства повернути їм ці кошти, оскільки те, за що він їх отримав, він не виконав, він не організував поїздку, люди не відпочили».
По результатам переговоров украинских дипломатов с турецкой стороной, гендирекция культуры и туризма Анталии дала распоряжение отелям не выселять из номеров туристов – клиентов “Karya Tour” – сообщают “Украинские новости” со ссылкой на пресс-секретаря Госслужбы туризма Леонида Медяного. В настоящее время на отдыхе в Турции находится более 700 туристов из Украины, пострадавших от банкротства туроператора, сообщает информационное агентство “Униан”. Все они размещены в гостиницах и вернутся на родину до 22 июля.
С подобными неприятностями туристы сталкиваются не впервые: в 2008 году проблемы возникли с туроператором “Слобода-тур”. Компания также собрала деньги, а услугу не предоставила. Пострадавшие обращались в милицию и прокуратуру. Деньги им вернули, правда, частично, об этом Новостям АТН сообщила одна из пострадавших в той ситуации.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_07_13_Turisty.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк, Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”