Украинским, белорусским и прибалтийским производителям сыра в ближайшем будущем могут запретить производить такие сорта, как «Российский», «Костромской» и «Пошехонский». Ассоциация «Союзмолоко» решила зарегистрировать на себя эти товарные знаки и выдавать права на их использование лишь российским производителям.
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) подал в Роспатент заявки на регистрацию соответствующих товарных знаков в начале августа.
Это одна из форм защиты отечественного производителя, заявил председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко.
«Сегодня сложилась абсурдная ситуация — традиционно российские продукты производят в других государствах, а затем ввозят в Россию. Сыры российский, костромской и пошехонский выпускают белорусские, украинские, прибалтийские и даже западноевропейские предприятия. Но, к примеру, сыр пармезан может изготавливаться только в Парме», – отметил он.
В случае регистрации прав на сырные знаки предприятия, которые располагаются за пределами Таможенного союза, вообще не получат прав на их использование. Производители Белоруссии и Казахстана могли бы их использовать при определенных условиях, добавил представитель Союзмолока.
Юристы сомневаются, что Роспатент удовлетворит заявку. По словам экспертов, товарные знаки «Российский», «Костромской» и «Пошехонский», если речь идет именно о словесных обозначениях, не будут зарегистрированы, поскольку у них отсутствует различительная способность. Кроме того Роспатент четко указывает, что словесный элемент «Российский» является неохраняемым.
«Если даже предположить, что знаки все-таки будут зарегистрированы, можно будет легко оспорить это в суде или защитить свои права через антимонопольные органы», — говорят юристы.
Сыры российский, костромской и пошехонский являются самыми потребляемыми в России. В РФ производством сыров занимаются около 450 предприятий, и каждое из них выпускает определенные объемы продукции под этими брендами. По данным Союзмолока, десять лет назад сыры российский, костромской и пошехонский занимали более 50% рынка, сейчас их доля снизилась до 30%. По итогам 2011 года объем потребления сыра в России составил 709 тыс. т.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”