Об этом в интервью журналистам сообщил начальник Управления внешних связей Укрзалізниці Игорь Матвеев.
«Я должен разочаровать тех, кто склонен к критике — поезда производства Hyundai Rotem качественные и являются техникой нового поколения. Они построены по последним технологиям на современном оборудовании. „Украинские экспрессы“ полностью изготовлены из нержавеющей стали и имеют множество технологических преимуществ перед отечественной железнодорожной техникой. В частности, равномерно по всему поезду установлены тяговые моторы, которые ускоряют или тормозят его движение», — заявил Матвеев.
Матвеев отметил, что ранее украинские железнодорожники не имели подвижного состава такого класса и теперь нарабатывают опыт его эксплуатации и обслуживания.
Матвиив также рассказал, что перед подписанием контракта изучались предложения мировых производителей: Alstom, Siemens, Skoda, Stadler Rail AG. Однако перед Укрзалізницею была поставлена правительственная задача — новые поезда должны были появиться к началу Евро-2012. И за 13 месяцев, остававшихся до начала чемпионата, поставить в Украину 6 поездов согласилась только компания Hyundai Rotem. Еще 2 поезда изготовила компания Skoda Vagonka.
«Проект реализовывался в короткие сроки. Мировая история железных дорог не знает такого прецедента, чтобы параллельно со сборкой скоростных поездов, готовилась инфраструктура по их обеспечению. Россияне, например, готовили инфраструктуру для поездов „Сапсан“ в течение 5 лет, а Укрзалізниця успела за 6 месяцев. В частности, построены новые депо в Киеве и Харькове — это фантастика! Возможно, через 10 лет оценят то, что было сделано», — сказал Матвеев.
Основным вопросом при рассмотрении предложений мировых производителей был источник финансирования проекта. Финансовым донором в случае покупки поездов Hyundai выступил корейский Эксимбанк, предложивший приемлемые ставки по кредитованию. Государство не участвовало в закупке этих поездов, хотя по закону о железнодорожном транспорте пассажирский подвижной состав должен закупаться за бюджетные средства.
«Мы понимаем, что десять поездов — это капля в море. Сейчас у нас эксплуатируется 600 пар пассажирских поездов, и 80% из них морально устарели. Нужно еще 400–450 поездов, чтобы полностью обновить подвижной состав и обеспечить нашим пассажирам достойный комфорт и сервис», — отметил Игорь Матвеев.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”