“Ребята договоримся так, мы переходим проезжую часть только на какой свет? На зеленый!”
В 63 школе инспекторы ГАИ уже не гости, а завсегдатаи. Почти тридцать лет назад здесь существует отряд юных инспекторов движения. Дети учатся правилам и безопасности не только по книжкам, а в прямом контакте и общении с дорожной милицией.
Лиза:
“Я смотрю на светофор, если есть зебра я перехожу по зебре, а если нет ни светофора, ни знака я смотрю пока не будет машин.”
Даже первоклашки в школе знают, что можно делать на дороге, а чего не стоит.
Саша:
“Один раз видела, девочка побежала через дорогу, а там машина ехала чуть не сбила. Хорошо, что еще остановился.”
Старшеклассник Денис, понял значение уроков по безопасности на дороге, когда сам 2 года назад чуть не попал под машину. Теперь он учит малышей, как вести себя на проезжей части.
Денис:
“Я думаю, важно знать правила дорожного движения, прежде всего, чтоб не было ДТП, чтоб не сбивали маленьких детей машины.”
Свои знания юные инспекторы могут освоить и на практике. Каждое утро они дежурят на опасном перекрестке радом со школой, следят, чтобы даже взрослые не нарушали правил, бывают и рейды в ближайшие детские сады.
Лариса Коваленко, директор школы №63:
“Для того чтоб, знаете как, равный равному, дети-детям, могли не просто рассказать правила дорожного движения, а своим примером доказать, что эти правила обязательно, довести до сознания детей, что эти правила обязательно нужно соблюдать.”
Отряды юных инспекторов движения есть уже практически в каждой школе города. Ежегодно в Харькове проводятся состязания на выявления лучшего между ними. Их организаторы, действующие работники Госавтоинспекции. Говорят, такие мероприятия помогут ребятам лучше, в игровой форме изучить правила дорожного движения, а значит, и сократить число ДТП с участием детей, которое неуклонно продолжает расти. Только за прошлый год в Харьковской области таких случаев произошло около четырехсот. Больше десятка детей погибли.
Григорий Кашлаков – зам. нач. ГАИ города Харькова:
“И Госавтоинспекция не снимает с себя ответственности и управления образования и науки и скорее всего общество. Ведь дети, откуда они берут? Чему их родители научат, чему мы их научим, то они почерпывают. Соответственно наши поступки копируют.”
Медики тоже бьют тревогу. Говорят, смертность на дорогах растет еще и из-за не совершенства медицинских услуг.
Владимир Танькут – институт общей и неотложной хирургии:
“Так вот самое слабое место в оказании помощи это догоспитальный период. Смертность до 60%. Если в странах Европы на 100 ДТП гибнет 6 человек, в Америки 2-4 человека, то в Украине 18-24 человека.”
К тому же, говорят медики, детские травмы лечить на много сложнее чем, если бы те же получил взрослый человек.
Иван Зеленецкий – гл. дет. ортопед-травматолог Харьковской области:
“Сам детский организм это еще не сформировавшийся организм. Все системы недоразвиты. Нервные в первую очередь. Дети, выходят их этого шока очень трудно.”
Однако и медики и правоохранители солидарны в одном – сократить детскую смертность можно лишь в одном случае. Если взрослые сами будут учить и соблюдать правила дорожного движения.
Вероника Александрова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”