В 9:55 на площади появляется мэр Черкасс Сергей Одарич. Смотрит выставленную технику. Тестирует подъемник для инвалидных колясок в одном из автобусов. Впоследствии его окружают люди и забрасывают вопросами.
“Вы же не покупаете в семью украшения, если нет хлеба на столе? Так почему же вы хотите покупать новые троллейбусы, когда люди в “Электротранс” не получают зарплаты?” – спрашивает женщина лет 60.
Сергей Олегович быстро отвечает, что зарплату начали выплачивать. Его уже зовут к микрофонам.
После речи слышни отдельные аплодисменты. Сергей Олегович продолжает осматривать транспорт. Сам он за троллейбусы.
“Мы просто задыхаемся в городе от большого количества автомобилей и значительное количество этих выбросов создают как раз автобусы. У нас в городе работает более 350 маршруток и автобусов и кроме наших городских по городу курсируют и автобусы пригородного сообщения. Поэтому реформа, которую мы планируем провести в этом году и полностью завершить ее реализацию весной следующего года, предусматривает увеличение количества троллейбусов, снятия автобусов с тех маршрутов, где может идти электротранспорт, приобретение 30-40 новых троллейбусов и перенос междугородных маршрутов на границы города.
А для автобусов, которые останутся в городе, мы ставим требование о переводе на норму выбросов Евро 4, то есть уменьшение вдвое выбросов в атмосферу. Количество автобусов будет уменьшено за счет использования автобусов большей вместимости. Соответственно они будут реже ходить. Я думаю нам удастся держать цену на стоимость проезда на том уровне, на котором и сейчас – 1,25 грн. Возможно 1,5 грн. в перспективе, в следующем году”, – заверил мэр.
Людям предлагают заполнить “опросник” “Каким вы хотите видеть городской транспорт Черкасс?”.
“Хочу транспорт экологически чистый – троллейбус”, – сказал, заполняя анкету для опроса 80-летний Пелюсар Эдуард.
Подавляющее большинство респондентов тоже “голосуют” за троллейбусы.
В 11:30 для для опросников ставят стеклянную урну.
Можно зайти в салон каждого транспортного средства. В салоне запах новых кресел и пластика. Дети просятся посидеть за рулем.
Около “Богдана” больше всего людей. Заместитель директора торгово-сервисного дома “Богдан” Юрий Коваленко этим не удивлен.
“Кроме размеров и комфорта в наших троллейбусов еще ряд технических преимуществ. Мы используем немецкие и чешские комплектующие. Также наш троллейбус поворачивает ток в систему. То есть когда он катится, то не берет, а возвращает ток в систему. В Крыму южное побережье полностью обслуживают наши троллейбусы. Там около 130 единиц”.
В Черкассах пока троллейбусы “Богдан” не ходят. В зависимости от комплектации, стоимость их от 1,8 до 2,3 млн грн.
Исполняющий обязанности директора КП “Черкассыэлектротранс” Андрей Наумчук тоже считает, что будущее городского транспорта за троллейбусами.
“Контактная сеть, которая существует в Черкассах, способна выпускать около 100 троллейбусов. Такое же количество может быть размещена на территории троллейбусного парка. Кроме того, для города необходимо еще 100 транспортных единиц. На сегодня создана группа из специалистов института “Львовская политехника” и Черкасского государственного технологического университета, занимающийся изучением пассажиропотока. Они будут разрабатывать новую транспортную схему. И чтобы не принимать ошибочных решений, не надо делать каких-то поспешных шагов. О каких-то изменениях можно будет говорить уже ближе к концу года. Но эти вопросы уже к горисполкому”.
К образцам будущего транспорта присматриваются также инвалиды на колясках. Они жалуются, что сейчас городской транспорт для них очень неудобный.
“Я за троллейбусы с низким полом. Водители маршруток от нас просто убегают. Я видела на выставке автобус с подъемником, но это нереально, чтобы нам водители выходили и помогали. Если водители будут нам помогать, то машина хорошая. А пока они от нас бегут, что и иномаркой не догонишь,” – пожаловалась Светлана Полищук, 45 лет. Она попробовала заехать коляской в каждый автобус.
Среди толпы трое человек с плакатами, среди них Тарасенко Александр, 30 лет, с плакатом “Вдвое больше автобус – вдвое реже ходить”.
“Я не против такого транспорта. Но выдержит ли такие большие автобусы и троллейбусы наш убогий асфальт. И какие будут цены на проезд, если закупят эти дорогущие транспортные средства? Мы просто вышли с плакатами, чтобы люди увидели, подумали, анализировали, что для них лучше”, – объяснил Александр.
В эти выходные обещают бесплатно возить жителей Черкасс новой техникой. Впоследствии обнародуют и результаты опроса.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”