По новым расчетам, стоимость квартплаты за среднестатистическую квартиру в 9-тиэтажке вырастет более чем в 2 раза. Так, если раньше за 1 квадратный метр жилой площади нужно было заплатить 37 копеек, то сейчас – 98. Новый тариф зависит от того, сколько в доме этажей, в каком он состоянии, есть лифт или нет, а также от перечня предоставляемых ЖЭКами услуг. В этом списке 21 пункт и первые 16-ть подлежат обязательной оплате. Среди них уборка придомовой территории, чистка мусоропроводов, уборка подвалов, технических этажей и крыш, вывоз мусора, техобслуживание лифтов, внутридомовых систем тепло, водоснабжения и водоотведения, обслуживание дымовентеляционных каналов, энергоснабжение лифтов, освещение мест общего пользования. При этом в 16-ть обязательных пунктов входит очищение дворовых туалетов там, где они есть, а вот уборка лестничных клеток уже нет. На усмотрение жильцов оставлены текущий ремонт крыш, подъездов, подготовка домов к зиме. Все эти данные приводятся в официальных публикациях, но, что будет в реальных счетах харьковчане пока даже не представляют.
“ мы ничего не знаем, мы знаем, что у нас горячей воды нет, что у нас все поломано, мы не знаем как мы будем платить кубатуру, мы не знаем как мы будем оплачивать.”
Мария Громыко.
“226 дом аварийный вода подливает затопило, было 1,5 метра уже и на 2 идет, но мы не знаем как нам принесут платить, будет он аварийный или не будет мы этого не знаем.”
В некоторых ЖЭКах говорят, что все базы данных относительно своих участков они уже передали в департамент жилкомхоза, а в некоторых такая работа еще продолжается.
Геннадий Красников нач. КПЖРЭП Ленинского района.
“ нам стоит сейчас задача базу данных сдать до 20 числа, обобщить и в конце месяца туда входят и население, сколько там квартир, площадь, все и это все до 20 числа должны свести вместе с Жилкомсервисом и в конце месяца предоставить жителям квитанции за оказанные услуги, там будет четко указано за что человек платит”
Сегодня в Харькове уже создано 9 филиалов предприятия “Жилкомсервис, по задумке городских властей именно ему предстоит выполнять функции единого заказчика, а следовательно и контролировать качество работ своих подрядчиков, которыми выступят те же самые ЖЭКи. В “Жилкомсервисе” обещают, что потребитель будет оплачивать только реально оказанные услуги.
Александр Яковлев, директор КП “Харьковжилкомсервис”.
“ Для этого существует установленный законом порядок. Т.е. оформляется акт-претензия со стороны потребителя и мы производим перерасчет кв. платы, в случае, если это необходимо. Либо, если работы не были выполнены, то они не включатся в акт, который по концу месяца закрывается по каждому из договоров, которые у нас есть и эти работы также не будут оплачиваться.”
Поэтому сумма в полученных жильцами квитанциях, вполне может в каждом месяце выглядеть по-разному. Как быть в том случае, если, к примеру 2 подъезда в доме настаивают на ремонте кровли, а еще 2 категорически против, или когда 5 квартир считают, что мусоропровод чистили недостаточно качественно, а еще 5 согласны оплатить эту работу без всяких споров – тоже не ясно. Видимо, такие тонкости будут отрабатываться самым распространенным в нашей стране методом – методом проб и ошибок.
Наталья Диденко, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”