Александр Емельянов называет себя жертвой внезапного и стремительного подорожания топлива. Несколько дней назад, после семейного совета он продал свои “Жигули”. По словам Александра он уже не видит смысла содержать авто. Объясняет, что покупать бензин по новым ценам он уже не в состоянии, тем более, что не верит в то, что топливо когда-нибудь снова подешевеет. Теперь Александр садится за руль служебной машины, а свою “копейку”, купленную 4 года назад, только вспоминает.
Александр Емельянов, бывший автовладелец:
“Ну, пришлось продать ее. Как, за что заправлять? На 50 гривен раньше если проехал, так 200 километров, а сейчас на 50 гривен и 10 литров не зальешь!”
Пенсионер Юрий Марьян продавать машину не собирается. Говорит, что без нее не сможет ездить на дачу, заниматься огородом. Когда услышал о бензиновом кризисе, решил сделать запас топлива.
Юрий Марьян, автовладелец:
“Я не езжу, вот первый раз в этом году выехал. И то, чтобы заправиться, ребята напугали, что очереди, как в Днепропетровске!”
Днепропетровская ситуация, когда большая часть заправок перешла на безналичный расчет, в Харькове вряд ли возможна, говорят местные специалисты рынка нефтепродуктов. В Днепропетровске, как рассказал директор заправок Аександр Мережко, этот рынок контролируется фактически одним оператором. В Харькове же такой целостности нет, тут много игроков, которые поддерживают конкуренцию. Кроме того, Харьков традиционно удерживает цены на топливо самыми низкими в Украине. Впрочем, по прогнозам Александра Мережко и Артема Зозули, уже в конце следующей недели литр 95-го бензина на харьковских АЗС может достичь 6 гривен.
Артем Зозуля, специалист рынка нефтепродуктов:
“В прошлом году никто не мог предположить, что цена перейдет 4 гривны, в позапрошлом – три гривны, казалось, страшные деньги, сейчас уже привыкли к 5 гривнам, привыкнут и к шести, и к семи. Эта ситуация неизбежна, потому что нефть постоянно растет в цене.”
Единственное, что может сдержать стремительный рост цены на топливо, считает Зозуля, – это административное регулирование ценнообразующего процесса со стороны Кабинета Министров. Правда, прежнее вмешательство, которое позволила себе Юлия Тимошенко во времена своего первого премьерства, привело к едва ли не полному исчезновению бензина с заправок. Эта ситуация, по прогнозам экспертов, может повториться.
Виктор Шаправский
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”