Олег Хотунцев, воспитанник Комаровского дома-интерната: «Я только на камеру люблю сниматься. Мне 9 годиков. Меня зовут Олег Хотунцев».
Рассказать о себе посторонним людям Олег и другие воспитанники Комаровского дома-интерната могут не так давно. В советское время детдом такого типа был закрытым для посетителей, было не принято показывать широкой публике детей с патологиями нервной системы, так называемых тяжелых «отказников». Диагнозы до сих пор не называют, у каждого ребенка их несколько, и большинство из них – неутешительные. Болезнь держит воспитанников в крепких клещах, когда она отступает, воспитатели стараются научить их общаться, читать и писать. Андрею 15 лет, он старательно выводит буквы и считается самым добросовестным учеником.
Андрей Кузуб, воспитанник Комаровского дома-интерната: «(что-то пишет) – Любишь писать? – Да! – А может, еще и предложения пишешь? – Нет, предложения не пишу».
Лишенные возможности посещать школу, ребята на условных занятиях рисуют, лепят и собирают украшения из бисера. Молодежная группа сегодня готовится праздновать день рождения Олега Николаева, ему исполнилось 18. Парень почти не разговаривает, но на рисунке изобразил то, чтобы хотелось в подарок, – МП3-плейер. За пределами интерната они не выживут, говорят специалисты, поэтому большинство из них остается здесь до 35 лет, что разрешено государством.
Наталья Самойленко, психолог: «Мы предполагаем, будет результат, мы надеемся, что будет скачок, а социализация и адаптация вне учреждения – я не делаю на это ставки».
Родительский день здесь обычно не проводят, потому что из 110 детей приходят к единицам. Восьмилетняя Маша каждую среду ждет встречи со своей бабушкой, которая говорит, дома нет возможности воспитывать ребенка – ей нужен специфический уход.
Валентина Коринькова, бабушка: «Она должна быть под присмотром врачей, у нее судороги были, и то, и се, и домой ее было забирать страшно, а там нормально было и все хорошо, и теперь здесь хорошо, да Машунь?»
Появление игровой комнаты, бассейна для купания и даже поездки на море стали доступными для детей из Комаровки только благодаря помощи церкви и благотворителей. По словам директора заведения Евгения Усова, его подопечные имеют и хлеб, и масло, кстати, хлеб пекут здесь своими руками. Проблема, которую не могут решить уже несколько лет, – кадровая. В иерархии детских домов этот занимает особое место, признается Усов, молодые специалисты не хотят здесь работать и даже стесняются называть место работы.
Евгений Усов, директор Комаровского детского дома-интерната: «Мы на протяжении нескольких лет не можем найти сюда врача, у нас работает врач на полставки, и мы этому очень рады, но прийти и работать сюда молодежь совершенно не хочет. И ветераны тоже к нам не попадают, может быть, отдаленное место, но вы же видели – работать с этими детьми непросто, вы видели, да?»
Еще одна головная боль дома-интерната – подготовка к зиме. На этот год денег на замену радиаторов в помещении дома государство не предусмотрело, надеются на помощь со стороны, если нет – будут зимовать по-старому.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_27_Detdom-3_Belokudrja.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”