Об этом во вторник сообщают источники “Украинской правды”.
“Уже минут 40 как здесь”, – рассказал собеседник из аппарата омбудсмена.
Он уточнил, что в офис пришел исполняющий обязанности прокурора Киева Сергей Софиев, который проводит встречу с экспертами секретариата омбудсмена Валерием Селиным и Юрием Ситником.
Как известно, именно эти эксперты составляли описание фотографий с синяками Юлии Тимошенко, которые она якобы получила во время перевозки в больницу.
Кроме того, во вторник на брифинге эти эксперты заявили, что бывший омбудсмен Нина Карпачева не оказывала на них давления и не угрожала при составлении описания фотографий с синяками Тимошенко.
“Что значит давление, угрозы? Какое давление можно на нас делать? Это первое. А второе: Нина Ивановна Карпачева – наш руководитель с первого дня… И любое ее слово мы воспринимали как указание к действию, которое не подлежит обсуждению… Давления как такового не было на нас”, – цитирует Ситника “ЛИГАБизнесИнформ”.
В то же время, Селин подчеркнул, что эксперты вели серьезную дискуссию по поводу названия документа, содержащего описание фотографий повреждений Тимошенко.
“От нас требовали названия “заключение экспертов”, на что мы возражали и говорили, что это абсолютно незаконно, и этого делать нельзя”, – отметил он.
Главный консультант отдела пенитенциарных учреждений секретариата омбудсмена Сытник заявил, что перед началом работы сотрудники офиса настаивали на том, что фотографии, тем более не являются специальными и не сделаны по правилам, не могут быть объектом экспертизы. Тогда Карпачева попросила их просто описать снимки.
“Фактически по ее настоянию мы описывали эти фотографии”, – отметил Сытник.
Селин добавил, что когда речь зашла о названии, эксперты заявили, что это может быть либо служебная записка, или мнение специалистов в области судебной медицины. Но когда они ставили под документом подпись, то первый лист с названием не видели – он был накрыт вторым листом.
По его словам, эксперты заверили, что данный документ – для внутреннего пользования, а они, в свою очередь, предупредили, что за пределами офиса он не имеет юридической силы и не может быть использован как заключение эксперта.
“Нас убедили, что так оно и будет”, – добавил он.
Что касается описаний снимков, то Селин отметил, что на фотографиях сотрудники офиса увидели несколько синяков на руках Тимошенко и один синяк в подвздошно-паховой области живота. Консультанты не могли квалифицировать какие-либо из этих синяков как гематомы, поскольку по фотографии это не определяется.
Комментируя синяк в области живота, Селин отметил, что сначала возник спор, мог ли он возникнуть в результате удара ногой, так как некоторые особенности его внешнего вида позволяли говорить о достаточно большой силе удара: “Но потом мы полностью отказались от этой идеи по той простой причине, синяк этот был и есть на фотографиях стопроцентным отрицательным отражением поверхности кулака… Мы к единому мнению пришли, что это повреждение могло быть нанесено в результате нанесения удара кулаком с большой силой”.
По словам Селина, буро-желтый цвет синяков позволил консультантам предположить, что они могли возникнуть за четыре-шесть дней до того, как были сделаны фотографии.
Отвечая на вопрос журналистов о том, было ли известно консультантам происхождение данных снимков, Сытник отметил: кто и когда сделал данные снимки, Карпачева отказалась им говорить.
Украинская правда; ЛигаБизнесИнформ
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”