Все-таки синие. Сегодня в кассах метро по новым тарифам в гривну пятьдесят продавали вот такие новенькие и блестящие кругляшки. От старых их отличает только цвет. Вес и диаметр остались неизменными. Накануне, в пятницу, старые жетоны продавали не более десяти в одни руки. Кассиры объясняли: в субботу горожане будут пользоваться уже новыми, а поэтому запасаться зелеными напрасно. Чиновники со ссылкой на руководство подземки даже раскрывали секреты: новые жетоны будут голубыми. С другой стороны, директор метрополитена Сергей Мусеев накануне подорожания убеждал: никаких нововведений – будет заменена только часть жетонов, которые испортились. Но сегодня оказалось: почти все жетоны, которые предлагают в кассах, синие. Вместе с тем уже в неограниченном количестве на некоторых станциях продавали и старенькие, потрепанные зеленые кругляшки. Правда, уже за гривну пятьдесят.
Утром, объясняет кассир, поступила новая, небольшая партия синих жетонов, а когда они закончились, на Героев Труда стали продавать старые.
– А почему вы старые жетоны продаете?
– Старые? И синие были сегодня.
– Но эти же по семьдесят пять были раньше.
– Ну, да.
– А почему вы их продаете по гривне пятьдесят?
– Не знаю.
– А где новая партия жетонов, синих?
– Мы их с утра продали.
Отсутствие уверенности по поводу того, останутся ли старые жетоны, позволили руководству метрополитена избежать ажиотажа вокруг касс. Тех, кто сделал запасы, – единицы, а следовательно – проезд в подземке большинство харьковчан будут оплачивать по новой, удвоенной, цене с сегодняшнего дня. Накануне Мусеев, как арбитр в игре, констатировал: выиграли тот, кто запасся.
Сергей Мусеев, директор ДП “Харьковский метрополитен”: «Безусловно, все в выгоде, которые запаслись на будущее, в условиях кризиса все в выгоде».
Марина, учительница: «В прошлый раз они тоже говорили, что будут менять жетоны, и вот, вспомните, когда они 50 были и на 75, тогда люди набрали жетонов, а они еще и по одному в руки давали, так что – смысл? А если бы они поменяли и не брали бы?».
Инна, студентка: «Я, в принципе, ожидала, но они все равно, простите за грубость, оборзели, потому что денег у людей нет, сокращают, увольняют, а цены дорожают на все».
Пока что жетоны нового и старого образца будут находиться в обращении одновременно. Чтобы пройти через автоматы, достаточно одного жетона: или синего, или зеленого цвета. На бесконтактных карточках, пополненных заранее, количество поездок не уменьшится, пока на счету не исчерпаются средства. А пока горожане привыкают путешествовать на метро за гривну пятьдесят, руководство подземки готовит новый сюрприз: с целью экономии планируют сократить работу метрополитена до двадцати трех часов.
Лия Хмара, Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”