Выяснилось, что максимальные шансы выжить есть у тех пассажиров, кто сидит в хвосте лайнера.
Испытание проводилось еще в апреле, а экспертные заключения по нему были опубликованы в британских СМИ только сейчас. Чтобы проверить свои догадки о самых уязвимых и самых безопасных местах салона, понадобилось полтора миллиона долларов. Эксперты хотели в ходе уникального эксперимента выяснить, у кого из пассажиров больше шансов выжить при крушении.
Ради эксперимента лайнер отправили в пустыню Сонора на американо-мексиканской границе. Пилот подопытного “Боинга” выпрыгнул с парашютом, после чего самолетом управляли дистанционно. Когда Boeing оказался близко до земли, его пустили в свободный полет. Лайнер врезался в землю на скорости в 225 километров в час, что соответствует жесткой посадке.
Основной удар приходится на нос, поэтому больше всех рискуют расстаться с жизнью пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, и, несомненно, сами пилоты. Экспериментаторы посадили в хвосте самолета три манекена, которые обычно используются для краш-тестов автомобилей. Так, практически не пострадал тот экземпляр, туловище которого было наклонено вперед, а головой он упирался в спинку впереди стоящего кресла. Манекен, пристегнутый ремнем и сидящий с прямой спиной, “выжил”, но получил серьезную травму головы. Третий вообще пренебрег техникой безопасности, поэтому “скончался” на месте.
Эксперты советуют, что большей безопасности полета стоит приобретать билеты эконом-класса и садиться в паре рядов от запасного выхода в хвостовой части лайнера, а также соблюдать все требования безопасности.
Кстати, при крушении Ан-28 на Камчатке погибли 10 человек, в том числе оба члена экипажа, зато выжили женщина, двое мужчин и 13-летний подросток, которые сидели в хвосте самолета. При ударе о верхушки деревьев машина переломилась, а выживших пассажиров выбросило из салона.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”