В транспортной системе Харькова грядут изменения! В Первой столице создано КП «Харьковпасс»

Автор АТН

Автобус № 89 пустили вместо трамваев на Пушкинской. Маршрутка сразу вызвала нарекания пенсионеров, которые вынуждены долго ждать и толкаться в переполненном салоне.

Нина Гордиенко, пенсионерка: «Это беда, вот я буду стоять, не знаю сколько, минут 20 это точно, они редко ходят, и это очень неудобно, трамваи хорошо: идет часто и всегда можно в него и попасть».

Жалуются и сами водители нового маршрута, мол, сначала планировалось вывести отдельные автобусы для льготников, но от этой идеи отказались, и бесплатно проехать теперь можно в любом.

В транспортной системе Харькова грядут изменения! В Первой столице создано КП «Харьковпасс» 1 Сергей Коптев, водитель маршрутки: «Они все возят льготников, бабушек, дедушек, весь льготный контингент».

Большинство студентов новым маршрутом не пользуются, говорят, не хотят переплачивать за проезд и простаивать в заторах.

Ольга Демьяненко, студентка: «Даже потому что в пробках, быстрее дойти, тут 15 минут от метро до метро, нет в этом даже смысла, бесполезная трата денег».

Ситуация на Пушкинской может повториться на любом маршруте, говорит профессор Валерий Гук, по его словам, маршрутки постепенно вытесняют трамваи и троллейбусы. В Европе сейчас обратная ситуация, там переходят на более экономичный и экологически чистый электротранспорт. У нас же сокращаются маршруты и практически не обновляется подвижной состав, говорит профессор. А больше всего проблем с теми, которые идут из крупных жилых районов.

В транспортной системе Харькова грядут изменения! В Первой столице создано КП «Харьковпасс» 3 Валерий Гук, профессор ХГТУСА: «Салтовка – проблемы – там утром еще вывозят, возвращаться тяжело, там утром выпускают весь подвижной состав, потом тяжело выезжать. На Новых домах с троллейбусами проблема, на Холодной горе там тоже с троллейбусами очень большая проблема, чуть в сторону от метро – уже проблема, и в метро тоже проблема, ведь считается, что транспорт работает хорошо, когда вы заходите и есть место сесть, для нас это несбыточная мечта пока»

Водители же трамваев и троллейбусов жалуются, часто ездят полупустые, причем перевозят очень много льготников. Соревноваться с водителями маршруток за пассажиров водители электротранспорта не в состоянии.

Алексей Колосай, водитель троллейбуса: «Маршрутки просто забивают троллейбусы, с ними бороться очень тяжело».

За решение проблемы взялись в горсовете: чтобы развязать транспортные потоки и избавиться от дублирования маршрутов различными видами транспорта, в городе создано коммунальное предприятие “Харьковпасс”, в котором планируют объединить подземный, электро- и автотранспорт.

В транспортной системе Харькова грядут изменения! В Первой столице создано КП «Харьковпасс» 5 Геннадий Кернес, секретарь горсовета: Альтернатива у городского и электрического транспорта сегодня коммерческий транспорт, и этот транспорт занял такие позиции, которые стоят в приоритете у пассажиров, потому что это более выгодный маршрут, троллейбус не может свернуть влево или вправо – это проложены линии, а они могут, потому что они более мобильны, мы должны это компенсировать».

У автоперевозчиков идея изменения прибыльных маршрутов восторга не вызывает, говорит Николай Шевченко. Однако с тем, что транспортную систему необходимо реформировать, он соглашается, но говорит, что для этого необходимо провести исследования, которые могут длиться не один год.

Николай Шевченко, председатель обл. союза работодателей на транспорте: «Без изучения пассажиропотока необходимости в этом я не вижу, на сегодня сложилась система транспорта определенная, пусть она не совершенна, но она полностью удовлетворяет жителей города Харькова».

В транспортной системе Харькова грядут изменения! В Первой столице создано КП «Харьковпасс» 7 Также на все виды транспорта планируют ввести единый проездной билет, рассказал Кернес. Пока новую систему разрабатывают, в “Горэлектротрансе” возвращаются к старой – компостированию талонов. По словам Почепецкого, билеты на проезд, скорее всего, будут продавать в сигаретных киосках, также останутся кондукторы, и приобрести талоны можно будет у них. Такое новое-старое обновление призвано увеличить выручку от перевозок, говорит Почепецкий.

Сергей Почепецкий, гендиректор КП “Горэлектротранс”: «Уже рассматриваем договор по минимальной цене, чисто символической, с фирмой «Аттика», там, где сигареты продаются, там очередей больших нет. Они как граждане города, как патриоты города, будут брать на реализацию наши талоны. Кроме того, эти талоны будут продавать диспетчеры, также талоны будут продаваться у кондукторов».

Сейчас из “Горэлектротранса” увольняется по семьдесят человек в месяц, отметил Почепецкий, однако о плановых сокращениях он не говорит. А директора нового коммунального предприятия в горсовете обещают назначить до двадцатого декабря, им, по словам Кернеса, станет человек из коллектива “Горэлектротранса”.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_12_10_Perevozchiki.FLV”);
s1.write(“container”);

Анна Черемнова, Анна Пономаренко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше