Отечественные виноделы, чьи продажи в этом году и так падают, готовятся к очередному снижению спроса на свою продукцию. Между тем крупные производители водочной продукции поддерживают это решение.
В Министерстве финансов предложили повысить минимальные розничные цены на водку и ликеро-водочную продукцию на 15,3% (до 150,5 грн за литр 100-процентного спирта). Проект постановления Кабинета министров, содержащий такую инициативу, появился вчера на сайте министерства. В результате минимальная цена бутылки водки 0,5 л увеличится до 30,1 грн (сейчас — 26,1 грн).
Минфин также намерен повысить цены на коньяк (бренди) — на 17,9%, до 41 грн для трехзвездочного, на 18,4%, до 46 грн — для четырех- и на 19,2%, до 52 грн — для пятизвездочного. Розничная цена бутылки вина тоже должна вырасти — на 22,2%, до 22 грн, шампанского — на 11,5%, до 29 грн, считают в министерстве.
Свое решение в Минфине объясняют тем, что “действующий уровень минимальных цен не соответствует реальному уровню затрат на производство, поскольку не отражает рост цен на энергоносители, спирт и другие составляющие алкогольной продукции”. “Учитывая то, что главной целью введения минимальной цены на алкогольные напитки является борьба с “незаконным” производством и оборотом алкогольной продукции, несоответствие размера установленных минимальных цен себестоимости производства нивелирует ее существование”,— говорится в подготовленном министерством анализе регуляторного влияния предлагаемого повышения.
Крупнейшие участники водочного рынка поддерживают Минфин. “При сегодняшнем уровне минимальных цен на водку легальные производители работают себе в убыток”,— утверждает председатель совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь. По его словам, бутылка водки объемом 0,5 л не может стоить дешевле 30 грн. Директор по маркетингу компании Global Spirits (ТМ “Хортиця”) Георгий Майоров добавляет, что повышение государством акциза на алкоголь должно сопровождаться повышением минимальных розничных цен. А с 1 января 2012 года акциз поднимался на 8,9% без увеличения минимальных цен.
Впрочем, менее крупные игроки полагают, что повышение минимальных цен на алкоголь будет стимулировать рост теневого рынка. “Рост минимальной цены приведет к тому, что часть населения переориентируется на “серую” водку. А теневикам только это и надо, поскольку чем ниже минимальная цена на водку, тем меньше у них желания заниматься подделкой”,— говорит топ-менеджер одной из водочных компаний на правах анонимности.
Украинские виноделы готовятся к падению спроса на свою продукцию. “Из-за высокой цены украинского вина люди не будут его покупать”,— считает президент Украинского бюро винограда и вина, президент компании “Велес” (ТМ “Колонист”) Иван Плачков. На фоне снижения качества уровня жизни в I полугодии продажи вина в Украине и так упали на четверть, в то время как реализация водки, наоборот, выросла на 20%.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”