В Украине ввели европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям для грузовиков

Автор Елена Гришкова

Кабинет Министров Украины одобрил постановление, внедряющее европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям.

Об этом сообщили в Министерстве инфраструктуры.

“Проект постановления был подготовлен Министерством инфраструктуры, Государственной службой Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) и Государственным агентством автомобильных дорог Украины (Укравтодор) в координации с участниками рынка грузовых перевозок”, – говорится в сообщении.

Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков рассказал, что в прошлом году ведомство начало масштабную реформу системы габаритно-весового контроля.

Нам уже удалось запустить около 100 площадок WIM и усилить административную ответственность за перегрузку. Как следствие, количество нарушений, по сравнению с предыдущими годами, снизилось более чем в 30 раз”, – отметил он.

Следующим шагом был переход на европейские стандарты.

“Долгое время препятствием для этого были технические характеристики украинских дорог. Подавляющая их часть строилась еще в советское время и не была рассчитана на современные нагрузки”, – объяснил Кубраков.

В принятом постановлении детализированы и уточнены максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния.

Для двухосного автомобиля это 18 тонн, для трехосного – 25 тонн, для четырехосного – 32 и для четырехосного с двумя рулевыми осями, ведущими осями и оснащенными спаренными колесами – 38.

В Украине ввели европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям для грузовиков 7
В Украине ввели европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям для грузовиков 9

Отметим, с 1 октября 2021 г. в Украине введена фиксация административных правонарушений в сфере безопасности на автомобильном транспорте в автоматическом режиме.

В частности, эти изменения предполагают:

  • запуск фиксации правонарушений в сфере безопасности на автомобильном транспорте посредством системы взвешивания в движении (WIM);
  • установление паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок;
  • усиление ответственности за невыполнение законных требований инспекторов Укртрансбезопасности;
  • внедрение ответственности за отказ или уклонение от прохождения габаритно-весового контроля;
  • усиление административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.

Источник: Левый Берег

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше