Строительство дороги обещают начать уже в следующем году, проект утвердили градсовет и городские чиновники. Однако споры вокруг этой магистрали до сих пор не утихают. Новое дорожное полотно, которое бы соединяло улицу Новгородскую с Сумской, утверждают в мэрии, сможет значительно разгрузить центр города, который в часы пик замирает в многочасовых пробках. Предварительно это будет 4-полосная трасса, которая пройдет по краю парка Горького, под канатной дорогой, и будет выходить на Сумскую в Сокольниках.
Вырубить придется часть деревьев, но чиновники и архитекторы говорят, что вреда парку от этого будет немного. «Под снос никакие постройки не пойдут, на этом участке нет зданий, тем более, что дорога пройдет по краю парка, — рассказала «Сегодня» директор Института «Харьковпроект» Татьяна Поливанова. — Деревьев придется вырубить тоже немного». Зато, говорят архитекторы и чиновники, новая дорога существенно разгрузит центр города: проехать от проспекта Ленина на Сумскую сложно в часы пик, часто приходится ехать через Динамовскую или Деревянко, а эти улицы пропустить большой поток машин просто не способны, да и находятся они далековато.
«Строительство дороги через парк Горького может быть первой ласточкой к разрешению ситуации с пробками в городе», — считает архитектор Владимир Глазко. Но тут же добавляет: строить надо начинать прямо сейчас, не откладывая, пока землю, выделенную под дорогу, не растащили под застройку элитных особняков и торговых центров. «Сейчас участки земли раздаются направо и налево. Если отложить строительство этой дороги и других подобных на 10-20 лет, то в городе попросту не останется места для хорошей трассы”, — прокомментировал г-н Глазко.
Харьковские экологи против строительства дороги. Во-первых, парк Горького — это рекреационная зона. Во-вторых, такого рода строительство должно пройти общественные слушания, а их не было: самих харьковчан никто не спросил, утверждает представитель общественной экологической группы «Печенеги» Олег Перегон. «Дорога — это только повод, а главное здесь — борьба за землю, — считает он. — Гектар там стоит 3-4 млн гривен. Поэтому возле проезжей части появятся и апартаменты чьи-то, и бутики. После этого строительства от парка не останется ничего, в лучшем случае только сквер: власти намерены вырубить около 20 гектаров деревьев. Можно придумать десятки способов разгрузить центр города, не уничтожая при этом парк».
«Поможет ли дорога через парк Горького решить проблему пробок — никто не изучал, насколько мне известно, — рассказал «Сегодня» доцент кафедры транспортных систем ХНАДУ Сергей Очеретенко. — Вряд ли эта дорога будет большой магистралью, способной разгрузить центр. Скорее всего, она станет очередной внутриквартальной дорогой — не более того».
Письмо с подписями против строительства велосипедисты хотят направить мэру.
На предложение подписаться люди реагировали по-разному. Некоторые даже не знали, о чем идет речь, но когда слышали о вырубке парка, подписывались.
Но были и те, кто поддерживает идею строительства: парк все равно никто не убирает, а так вместо зарослей хоть дорога будет.
По материалам: «Сегодня»
АТН, фото “Сегодня”
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”