Как заправка машину догоняла. В центре внимания – две фотографии: на первой – автомобиль, который движется со скоростью восемьдесят шесть километров в час, на другой, которая сделана через две секунды, – автозаправка. Согласно показателям Визира, она … тоже движется, но несколько медленнее – всего-то 66 километров в час. Юристы Артем Лихвар и Юрий Аксенов предполагают: возможно, первая фотография соответствует действительности. Однако вторая, со скоростной заправкой, вызывает сомнения.
Юрий Аксенов, адвокат: «Общество уже созрело к тому, что оно Визирам не доверяет. Поэтому, на мой взгляд, инициатива в первую очередь должна идти со стороны Госавтоинспекции, и для того чтобы эти сомнения у общественности отсеять, ГАИ уже могла сама поставить вопрос перед независимой экспертизой».
Юристы подчеркивают: они не выступают против использования автоматических средств фиксации нарушений на дорогах. Однако эти приборы должны быть объективными, а о Визире, считают адвокаты, такого сказать нельзя. Борцы за права автомобилистов говорят: переломным моментом станет судебно-техническая экспертиза, однако даже она не сможет запретить Визир.
Артем Лихвар, адвокат: «Будут инициированы дальнейшие процессы, которые поставят точку и подтвердят то, в конечном итоге, чего мы и добиваемся: что данные приборы в данном контексте не могут быть привлечены для фиксации правонарушений».
Несовпадения поля зрения оптики и радиолокатора – вот основная причина ошибок Визира, говорит эксперт Роман Павлович, именно он первым заговорил о несовершенстве прибора. Визир – это смесь камеры и радара, однако, если радар способен фиксировать скорость на расстоянии до четырехсот метров, то камера рассчитана только на восемьдесят.
Роман Павлович, эксперт по радиолокациям: «Это показатель того, что поля зрения “оптика” и “радиолокатор” имеют разный уровень раскрываемости. Это приводит к тому, что машину мы меряем одну, а на фотографии у нас совсем другая может быть машина, в данном случае – автозаправочная станция, которая никуда не едет».
Однако в ГАИ уверены: никаких шансов запретить Визир нет. Дескать, для использования прибора есть законные основания. А автомобилистам надо правил придерживаются, а не прибор критиковать.
Александр Азацкий, заместитель начальника областной ГАИ: «Мы готовы отстаивать любую позицию наших водителей, если они в чем-то правы, и мы видим, что они правы. Если они не правы и просто не хотят, чтобы ГАИ не выявляло нарушений с помощью приборов, и они при этом хотят их нарушать, то, конечно, этого не будет. Мы станем на жесткую позицию».
Чьи аргументы более убедительны, должен решить суд. Первое заседание по делу Визира должно состояться четырнадцатого мая в Ленинском суде Харькова. В качестве ответчика по делу выступит областная ГАИ.
Павел Федосенко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”