На улице Героев Труда лоб в лоб столкнулись два автомобиля – “Хонда” и ВАЗ-2109. В результате в больнице оказались три человека – водитель иномарки, 13-летняя девочка из “девятки” и ее мать. У всех закрытые черепно-мозговые травмы, переломы и ушибы. Виновника ДТП будет устанавливать следствие.
Незначительных аварий, где один водитель просто «догнал» другого – не перечислить. Специалисты говорят: типичная ситуация для начала зимы. Люди еще не осознали, что ездить уже надо по-зимнему.
Евгений Козаков, инструктор контраварийной подготовки: «Когда смотришь на людей, как они проезжают перекресток – рефлексы летние. Машина уже скользит, колеса вывернуты, она идет плужком, гребет снежок под собой, а человек думает, что все отлично, и не отлично только тогда, когда съехались, не дай бог».
Простой тест на определение разницы между двумя автомобилями: один на зимней резине, второй – на летней. Тормозной путь машины с летними шинами длиннее. Посчитали: разница составляет больше 10 метров.
«Самое время вызывать ГАИ. Т.к. посмотрите на эту резину, и нам сразу станет понятно, почему так происходит. Большинство водителей считает, что наличие зимней резины зимой не обязательно».
Основные ошибки на дороге – это неграмотное управление, отсутствие соответствующих сезону шин и переоценка собственных возможностей. Специалисты по экстремальному вождению говорят: чтобы спокойно и без убытков пройти холодное время года, надо помнить два правила – соблюдать скоростной режим и не делать резких движений.
Евгений Козаков, инструктор контраварийной подготовки: «Представить нужно, что вы едете по асфальту, и у вас в салоне масса хрусталя, чашек, ложек, которые не упакованы, которые лежат насыпом. При любом резком воздействии на машину все это повалится, разобьется. Представьте, что вы всегда возите вот такой груз с собой, тогда будете на скользком покрытии управлять автомобилем без скольжения, мягко и ласково».
Но если на скользком участке дороги машину все же понесло, то здесь, говорят инструкторы, надо быстро и жестко выравнивать машину. Действия должны быть четкими и отработанными до автоматизма, что достигается на тренировочных площадках. При желании можно даже изучить так называемый полицейский разворот – высший пилотаж искусства вождения. Но демонстрировать эти экстремальные навыки надо только на площадке, чтобы не создавать угрозы другим водителям.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_12_14_Avarii.FLV”);
s1.write(“container”);
Галина Шподарева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”