Также теперь водителям легковых автомобилей запрещено даже останавливаться на полосе, предназначенной для движения маршрутных автобусов. Раньше этот штраф составлял до 510-ти грн. Маршрутчики новыми правилами довольны, мол, легковые автомобили часто мешали им ездить. А вот общественные активисты настаивают: перед тем, как повышать штрафы, нужно привести в порядок дорожные разметки.
Отношения между маршрутчиками и водителями частных авто уже традиционно теплыми не назовешь. Первые жалуются на большие пробки и сплошной поток транспорта, мол, выехать с остановки им очень сложно, водители их не пропускают.
Маршрутчик, стаж вождения 22 года: «У нас остановка здесь и парковочное место здесь, я стою на первой полосе, мне деваться некуда – люди меня ждут – моя остановка, я работаю на этом маршруте очень давно, приходится приезжать все равно и стоять как получится, машины выпускать. В общем, суета».
Водители частных автомобилей со своей стороны маршрутчиков предлагают поместить в резервацию. Мол, перевозчики постоянно лихачат на дороге, ездят не по правилам, а как вздумается, чтоб только успеть по графику, из-за чего и часто попадают в аварии.
Александр, стаж вождения 15 лет: «Учитывая как ездят маршрутчики, то пусть они отдельно ездят, чтоб нам не создавать помеху, я так считаю!»
Навести порядок на дороге взялись ГАИшники, говорят: по правилам маршрутчики должны двигаться только по собственной правой полосе, она отделена белой сплошной линией.
Владимир, стаж вождения 20 лет: «А удобно, когда маршрутки ездят по второй и третьей полосе? Становятся прямо посредине? А так – это дорога для маршруток – это удобно».
Такие разметки уже есть на проспектах 50-летия СССР, Ленина, улице Героев Труда, предупреждают ГАИшники. Если же рядовые водители будут препятствовать маршрутчикам, будут ездить, останавливаться или стоять на этой полосе, их будут штрафовать на 680 грн.
Александр, стаж вождения 15 лет: «Если для безопасности движения, пусть делают, только чтоб было где стать, а то делают разметку, а стать просто негде!»
Достаточно неудобным для рядовых водителей активисты «Дорожного контроля» называют проспект 50-летия СССР. Знаки для движения маршруток хотя и есть, а вот разметка исчезла вместе со снегом. Сориентироваться сразу водителю, который едет здесь впервые, сложно. К тому же сплошная полоса местами тянется по несколько километров, возникает вопрос: как и где высаживать пассажиров.
Сергей Скороходов, активист «Дорожного контроля»: «Начиная с этого перекрестка высадить пассажиров можно только на перекрестке с проспектом Гагарина, а здесь более 4 км – каким образом здесь остановиться или высадить пассажиров, в конце концов, опять же не урегулирован вопрос – стало мне плохо, поломался автомобиль, ужесточили, и мое мнение – инспекторы будут пользоваться этим и часто некорректно».
Организация дорожного движения в некоторых местах действительно вызывает вопросы, соглашаются ГАИшники, но с другой стороны и закон нужно выполнять, поэтому обещают иногда идти на компромисс с водителями.
Андрей Диченко, инспектор отдела организации работы ДПС областной ГАИ: «Вы знаете, что сейчас довольно часто проводятся беседы профилактические о недопустимости, я думаю, что первое время, по крайней мере, будут разъяснять».
Закон вступил в силу несколько дней назад, рапортуют ГАИшники, поэтому надеются, что до начала еврочемпионата маршрутчики и рядовые водители найдут общий язык.
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”