Чтобы освоить летную технику за годы учебы, будущие авиаторы должны провести в небе почти сто часов. Начинают они с простейшего: взлет, посадка, полеты по кругу.
Выпускник авиационного факультета Михаил Ельницкий – только что завершил тренировочный полет. Выполнял упражнение под кодовым числом – «2-2-1», что в переводе означает: спирали, виражи и пикирование. За штурвалом учебного «Альбатроса» не впервые, машина управлению поддается, признается парень, а вот эмоции обуздать удалось не сразу. И винит в этом журналистов, дескать, нарушили незыблемую заповедь:
Михаил Ельницкий, выпускник авиационного факультета ХУВС: «Так, от наприклад, коли я сідав в літак і ви мене знімали, цього робити не можна, і це мене трохи вразило, але політ вдався, все нормально – я прилетів».
Уже через пять месяцев курсант Ельницкий получит звание офицера и удостоверение летчика-истребителя. Хотя похвастаться своей летной книжкой Михаил и его однокурсники не могут, там должно быть уже около 90 часов, на практике – всего 64.
Михаил Ельницкий, выпускник авиационного факультета ХУВС: «Всі мають бажання літати цілодобово, 24 години, 7 днів на тиждень, але ми розуміємо, що за браком пального цього не відбувається».
Чтобы помочь более уверенно встать на крыло авиаторам-неофитам, инструкторы даже погодные условия не учитывают. Раньше – сильный боковой ветер, более восьми метров в секунду, – и тренировки отменили бы. Сейчас используют любую возможность, чтобы вертолеты и учебные истребители взлетали:
Игорь Новиков, исп. обязанности командира 2 учебной эскадрильи: «В час кризової ситуації, в державі їм трошки зменшили наліт в цьому році, але я сподіваюсь, що ні погодні умови, ні криза не завадить нам виконати запланований наліт».
Смогут ли курсанты выполнить упражнения и фигуры среднего пилотажа и попробовать свои возможности на скоростях свыше 700 километров, неизвестно. Но по плану полеты должны начаться уже 19 мая.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”