План вывода тепловозоремонтного завода из кризиса руководство облгосадминистрации предложило еще две недели назад. Получить для предприятия заказ от «Укрзалізниці» и предоплату за ремонт, которой можно было бы рассчитаться с долгами по зарплате предложил губернатор Арсен Аваков. Заводчанам он пообещал договориться с кредиторами завода и открыть специально для этих денег отдельный счет, который бы не подлежал аресту. Второй шаг – передать завод из подчинения профильного министерства – «Укрзалізнице». Инициативу руководства области поддержал и гендиректор «Укрзалізниці» Михаил Костюк.
Арсен Аваков, губернатор: “Есть схема, которую мы предложили, которая должна действовать. На сегодня мы имеем некоторые проблемы с администрацией завода, прямо скажем с дирекцией, неожиданно заболел директор”.
Тормозом программы по спасению предприятия, как ни странно стал сам директор завода. Подушко на этой должности всего несколько месяцев. Но заводчане, которые не получали зарплату ни при нем, ни во времена предыдущего директора, оценку всем дают одинаковую.
Сергей, работник завода: “Уже один пробыл Орлов, года три он пробыл – развалил завод. Подушко пришел, то же самое началось – еще хуже”.
На больничный Подушко ушел 16 июля. А без его участия выполнять первоочередные действия по спасению завода просто невозможно – говорят сотрудники. Сегодня на предприятие приехал начальник профильного облуправления Владилен Вавилов. Людям он обещает – план санации все равно заработает. И вместе с коллективом, который собрался в здании местного ДК, приходит к единому мнению по поводу кадровой политики.
Проголосовав руками, заводчане показали, что согласны на смену начальника. “Укреплять” руководство будет представитель ЮЖД. Но фамилию вероятного кандидата Владилен Вавилов до официального утверждения не озвучивает.
Владилен Вавилов, начальник ГУ промышленности, транспорта и связи: “Тот кандидат, который рассматривался, в том числе на собрании, был поддержан всем коллективом. Часть сотрудников знает его по прошлому, это сотрудник ЮЖД и человек непосредственно связан с ремонтном тепловозов, разбирается в этом, иначе ЮЖД его бы не рекомендовала.
Александр Хахилев, председатель профсоюзной организации ИТРЗ: “Если у нас наблюдается кризис менеджмента предприятия, а это есть реальные вещи, то без привлечения иных специалистов, конечно, будет тяжело. Если получится так, как пообещал Владилен Николаевич, я думаю, наше предприятие заработает и в дальнейшем”.
Владимир, сотрудник завода: “Вопрос пока не решается, но сейчас он вроде сдвинулся с места, решается в лучшую сторону”.
«Укрзалізниця» все также готова принять ИТРЗ и ремонтировать на заводе тепловозы, говорит Владилен Вавилов. Самое главное сейчас выплатить долги по зарплате. А принимать заказы завод готов хоть сегодня.
Александр Божков, мэр Изюма: “Завод не разграблен, здесь ничего не забрано. Завод сейчас мгновенно может приступить работе. Есть вопросы, которые мы сейчас обсуждали, слишком далеко зашли финансовые проблемы, и финансовая пропасть сейчас мешает работать”.
Следующую встречу с заводчанами руководство облгосадминистрации назначило на конец недели. До этого времени планирует разрешить самые наболевшие вопросы. А работники тепловозоремонтного говорят – надежда умирает последней. А после сегодняшней встречи уверенность в том, что тепловозоремонтный вновь станет на ноги, укрепилась еще больше.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_07_20_ITRZ.FLV”);
s1.write(“container”);
Светлана Сирык
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”