Внешне вроде бы обычная “восьмерка”, но если присмотреться – внутри настоящий зверь. От базовой модели, говорит ее владелец Андрей Скрипников, остались разве что двери и крыша.
Андрей Скрипников, стритрейсер: «Был такой случай в России, что остановили гаишники, говорят: что это за машина? Я говорю: восьмерка. В принципе, на сколько в России это движение намного развито, и то они не могли определить, что это за автомобиль сначала».
Увлечение скоростью началось для Андрея четыре года назад. После того, как побывал на собраниях стритрейсеров. Переоборудовать авто начал с малого. Сейчас же все то, чем нашпигована эта “восьмерка”, стоит в несколько раз дороже, чем сам автомобиль.
«Вот это турбина Гарет Американский. Тридцатый Гарет, который рассчитан на 450 лошадиных сил. Вот это ресивер впрыск топлива в двигатель. Двигатель обыкновенный с “десятки”».
В настоящий момент под капотом этого авто “четыреста лошадок”. С их помощью владелец машины не раз добывал первые места в соревнованиях стритрейсеров в Украине и за ее пределами. И похожими достижениями могут похвастаться десятки харьковских стритрейсеров. Уверяют: слобожанские автогонщики считаются едва ли не лучшими в Украине. Но совершенствовать свой уровень им негде. Уже несколько лет гонки на ускорение между двумя машинами в Харькове вне закона. И тому виной – трагический случай, который произошел на Чугуевском аэродроме во время официальных соревнований. Тогда два человека погибли и четверо получили тяжелые травмы. Столкнулись машины не участников, а зрителей. Авария случилась вблизи взлетной полосы аэродрома, которая была местом проведения соревнований. В настоящий момент харьковские гонщики ездят на гонки в другие регионы, в которых они проводятся официально.
Сергей Руденко, стритрейсер: «Мы находимся в таком месте на карте, что к нам ближе всего ездить, чем нам выезжать в Ровно и тому подобные города. Может, кто-то найдется, кто организует гонки. Участники есть – правила есть. Нужен тот, кто примет на себя организацию всего этого мероприятия».
Андрей Скрипников, стритрейсер: «Такие города, как Кременчуг, Кривой Рог. Ну чем они лучше Харькова? Я считаю, что ничем. А у них в этих городах есть это все, в Сумах тоже. У них все это есть, а нас нет. Я считаю, что это не правильно».
Однако принимать участие в стихийных заездах, которые, несмотря на запрет, иногда проводятся ночью на городских дорогах Харькова, они не осмеливаются. Говорят: их организуют молодые люди, которые далеки от профессионального спорта. Но для того чтобы их выходки не привели к трагедии, стритрейсинг необходимо узаконить. Этой же мысли придерживаются и в областной ГАИ. Говорят: такие гонки подвергают опасности других участников дорожного движения.
Юрий Черняк, замнач. обл. ГАИ: «Оно должно быть все цивилизовано. Где-то выделена отдельная территория, где им разрешено будет заниматься этим видом спорта. Организатор должен быть. МЧС, пожарные, скорая помощь и понятно участие Госавтоинспекции рядом для обеспечения безопасности в районе проведения. Непосредственно в районе проведения. А этим должны заниматься местные власти, если это черта города».
Однако пока еще, говорят и стритрейсеры, и правоохранители, людей, которые бы захотели организовывать гонки, не нашлось. Говорят: эта работа требует значительных затрат.
Вероника Александрова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”