Жалобы на “Укртелеком” поступили от харьковчан, которые обратили внимание на одну из строчек в квитанции от “Укртелекома”.
Виктория Нагний, председатель Харьковского отделения АМК Украины
“Жаловались на то, что в квитанции, кроме основных услуг, выставлялся счет за “інші послуги”, сумма составляла от 1,30, в некоторых были гривна 72, гривна 87 копеек, то есть до двух гривен, это сумма начисления без НДС.”
Эти услуги должны предоставляться только тем абонентам, которые написали специальное заявление.
Виктория Нагний, председатель Харьковского отделения АМК Украины
“Предварительная проверка показала, что никто из граждан этих “інших послуг” не заказывал, естественно, по факту, их не получал. Расшифровка, как уже проверка показала, что “Укртелеком” взымал деньги за “послуги”, например, “местная, междугородная, международная связь по паролю”, или “сообщение о получении нового вызова”.
По признакам нарушения конкурентного законодательства отделение Антимонопольного комитета открыло дело. По данным антимонопольщиков, подобные начисления с некоторых цифровых АТС, например, 706-й, проводятся уже полтора года. В руководстве харьковского филиала “Укртелекома” об этом якобы ничего не знали. Из 150 тысяч абонентов жалобы поступили только от нескольких. Все случившееся здесь называют просто техническими неполадками при переходе на цифровые технологии.
Наталья Зима, зам. директора Харьковского филиала “ОАО “Укртелеком”
“Предусматривалась автоматическое переключение с аналога на цифру. И может быть, где-то могли произойти сбои в программном обеспечении, в результате чего возникали вот определенные моменты. Это не массово, это некоторые такие моменты в начислении за дополнительные услуги.”
По словам Натальи Зимы, в упомянутую графу включаются не только дополнительные услуги, но и расчеты за работу электромонтеров и за расшифровку разговоров. Но если начисления были произведены ошибочно, в филиале обещают все исправить.
Зима
“Мы делаем перерасчеты. Если возникает какой-то вопрос, мы делаем перерасчет абонентной платы и в счет абонентной платы эта компенсация идет, тут вопросов нет.”
До конца года “Укртелеком” планирует проверить дело каждого абонента, чтобы исключить начисления за предоставляемые дополнительные услуги, если такие не заказывались.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”