Внеочередная сессия горсовета: вопрос транспортников – главный – из-за него, собственно, и собрались. Дебаты длились более часа – в результате девять миллионов из городского бюджета решили передать на погашение задолженности перед коллективом. На предприятие они должны прийти до конца недели. А пока задолженность не выплатили, депутаты решают освободить сотрудников от коммунальных платежей: за квартплату, тепло и воду. Кто виноват в таком плачевном состоянии предприятия – голоса депутатов разделились. С одной стороны, руководство поменяли, поэтому неэффективный менеджмент, наверное, имел место.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Господин Палант потерял контроль над ситуацией, он не справился со сложностями, которые возникли в этом году, и отсюда неудовлетворительная работа и состояние данного предприятия».
К тому же, как выяснилось, финансовая деятельность транспортников давно не проверялась.
Евгений Водовозов, директор гор. Департамента транспорта и связи: «(- Когда последний раз проводился аудит эффективности деятельности КП “Горэлектротранспорт”?) Полного аудита не проводилось».
Мэр города говорит: аудит будет очень скоро. Так же скоро ждут и средств из Киева – компенсацию за льготников. Четыре миллиона из обещанных девяти должны быть уже сегодня – уверяют в мэрии. Есть ли в кризисе на предприятии вина руководителей – говорить рано – считает прокурор Харькова Евгений Попович. По его словам, в сентябре “Горэлектротранс” проверяло КРУ и нарушений или злоупотреблений не обнаружило. Однако прокурор не исключает, что за невыплату зарплат должностные лица понесут ответственность.
Евгений Попович, прокурор города: «Мы рассматриваем сейчас этот вопрос. У нас есть материалы КРУ города Харькова – мы их тоже анализируем и смотрим, есть ли вина должностных лиц в образовавшейся задолженности. Но мы не исключаем ни один из вариантов – анализируем, изучаем документы».
Тем временем под стенами мэрии – совсем не массовый, как это было еще несколько дней назад, пикет. Люди говорят: пришли те, кто не боится руководителей собственных депо. Водители и кондукторы рассказывают: профсоюзы больше не хотят отстаивать их интересы, поэтому решили подавать заявление в суд. Но и здесь им оказали сопротивление.
Вера Яровая, водитель: «Мы даже не можем взять справку именно в суд по требованию суда о том, что у нас задержка заработной платы, нам в этом отказывают, и эти справки нам сейчас не дают».
Почему работники не попытались требовать свои деньги через суд раньше, говорят, полностью доверяли профсоюзам. А те даже не говорили, что они имеют такое право. Руководитель профсоюзов Людмила Захарченко общаться на эту тему отказывается. Дескать, у нее нет на это времени. Наиболее надежный способ получить заработанное – обратиться в суд, говорят юристы. А вот руководители предприятия могут понести ответственность в соответствии с уголовным кодексом.
Михаил Тарахкало, юрисконсульт: «Максимально – это лишение свободы до трех лет, если будет установлено, что имело место нецелевое использование денежных средств».
Предприятие в кризисе, поэтому ему нужен новый руководитель. Сергей Почепецкий – еще вчера заместитель начальника метрополитена по строительству – сегодня встречается с коллективом “Горэлектротранса”. Говорит: он заслуженный транспортник Украины, поэтому знает, что делать.
Сергей Почепецкий, гендиректор КП “Горэлектротранс”: «Я понимаю, что такое ширина колеи, стрелочный перевод – соображаю. И в подвижном составе что-то смыслю, но главная наша задача – и специалисты есть на нашем предприятии – главное – это экономика и организация движения».
А вот бывший руководитель предприятия на днях вступит в новую должность. Теперь Алексей Палант будет работать в Департаменте транспорта и связи, говорит мэр Михаил Добкин. Кем именно – решит директор Евгений Водовозов. Руководители города уверены: такими кадрами, как Алексей Палант, разбрасываться не стоит.
Сегодня же на заседании горисполкома чиновники приняли решение о подготовке проекта регуляторного акта по изучению обоснованности тарифа на проезд в трамваях и троллейбусах. По словам Михаила Добкина, это решение не означает, что стоимость билетов в электротранспорте в ближайшее время повысится, но после забастовки необходимо серьезно изучить существующий тариф.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_21_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Дрозд, Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”