В семь утра во втором троллейбусном депо многолюдно. Коллектив опять в полном составе на работе. Причина – семеро водителей решили выйти на маршрут. Остальные, сто тридцать человек – против. Их главный аргумент – если местная власть поддержала акцию протеста в начале, почему не хочет идти до конца. Водители и кондукторы говорят: уговаривало руководство их по-разному: и всех вместе, и звонили по телефону по домам. Мол, все выходят работать, потому не нужно отрываться от коллектива. Ведь теперь руководители города пообещали – зарплату отдадут из выручки. Потому и нужно зарабатывать себе самим.
Светлана, кондуктор: “В депо за день мы собираем минимум 56 тысяч. в меня зарплата – не поверите – 700 рублей. и я уже 5 месяцев не могу ее получить. это же смешная сумма”.
Простая арифметика: четыре депо за один день могут собрать хотя бы двести тысяч, вместе за месяц это минимум шесть миллионов. Долг перед работниками с мая по сентябрь по словам Алексея Паланта – тридцать семь миллионов. Выручка – говорят работники – могла бы перекрыть почти все долги по заработной плате. Но руководство “горэлектротранса” ведет другие подсчеты.
Алексей Палант, гендиректор КП «Горэлектротранс” (28.09.2009): “Фонд зарплаты сотрудникам “Горэлектротранса” на сегодняшний день составляет 9 миллионов 800 тысяч в месяц. То есть, мы собираем значительно меньше, чем тратим на зарплату. Вместе с тем, у нас еще есть коммунальные расходы, парк техники, которая рассыпается на глазах и которую нужно непрерывно ремонтировать”.
Час переговоров – и четверо водителей прислушиваются к мнению большинства коллег. На линию во втором депо выходят лишь трое водителей. Говорят – дальше ждать нет смысла.
Андрей, водитель: “Никто ни из кабинета министров, ни из президентского – никто за эту неделю нам ничего не обещал и не давал никаких обещаний. а вот пока наш мер здесь рядом и пока он здесь, я его обещаниям верю”.
Те же, кто остался в депо, говорят: водитель в троллейбусе сам, ведь кондукторы продолжают бастовать. Потому проанонсированный заработок денег для депо выглядит более чем сомнительно.
Наталья, кондуктор: “Выезжают без кондукторов. а без кондуктора – это значит в карман деньги. а это значит – мы не получим вообще зарплату. на все закрывает начальство глаза: езжайте без кондукторов. ну как можно?”
На троллейбусах, которые выехали работать, о забастовке – ни плакатов, ни надписей. Хотя еще накануне те, кто собирался выходить на линию, говорили: для них акция протеста тоже не закончилась. Мол, напишут на своих машинах, что бастуют вместе со всеми. Теперь как троллейбусы, так и трамваи украшает лишь табличка – “без кондуктора”. А из Октябрьского депо рано утром выехали почти все трамваи. О том, что следующий день – рабочий, узнали накануне поздно вечером, – рассказывают водители. Ведь утром на собрании так ничего и не решили. Кондукторов нет вроде бы потому, что не всех успели предупредить о выходе на работу, говорят работники депо. Хотя трамваи к выездам подготовить успели. Теперь, надеются, деньги скоро дадут, ведь руководители города пообещали и им отдать долги из выручки.
Зоя, водитель: “Стоять тоже уже не имеет смысла. лучше взять что-то что дает город, все сразу они все равно не найдут”.
Также на линию вышла часть трамваев Салтовского депо. Двенадцать водителей начали работать и в третьем троллейбусном депо, другие же решили подождать очередного собрания в понедельник. Во всех депо работники сходятся в одном: коллективы раскололись. И как будет теперь развиваться ситуация, прогнозировать тяжело.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_17_Tramvai.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Дрозд
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”