Зачем “городу” убыточный метрополитен?

Автор АТН

Сейчас акция протеста на площади Свободы приостановлена – бастующие ждут выздоровления шестерых машинистов, попавших в больницу. Но палатки по-прежнему на месте и убирать их не собираются.

Владимир Демиденко, председатель свободного профсоюза:

“Мы оставили эти палатки потому что голодовка в любой момент может возобновиться, требования у нас остались прежние, это снять с занимаемой должности начальника ДП “Харьковский метрополитен” Мусеева и восстановить 21 как мы считаем незаконно уволенных работников.”

Тем временем, рассказывают машинисты, отношения между руководством и сотрудниками метрополитена усугубляются с каждым днем

Игорь Белуха, машинист:

“В метрополитене сейчас обстановка накалена и машинисты настроены довольно таки очень серьезно и вплоть до забастовки.”

Зачем "городу" убыточный метрополитен? 1 Сегодня перед зданием горсовета был организован трехтысячный пикет. Собравшиеся под флагами БЮТ требовали отмены вопроса о передаче метрополитена в собственность города. В сессионный зал депутат Сергей Семочкин пригласил для выступления нескольких машинистов, но попасть на заседание им так и не удалось

Александр Гордиенко, протестующий машинист:

“Нам сказали: мы вас не пропустим, был милиционер, были девочки-секретари, почему, мы только что были здесь с помощником депутата, нет, мы вас не пропустим, хотя поднимаясь по ступенькам, один из наших машинистов услышал: это машинисты пришли? не пропускать.”

Вопрос о предварительном согласии на передачу метрополитена в коммунальную собственность города находился в повестке дня на 43 месте. Но депутаты не удержались и еще до утверждения повестки в целом стали озвучивать позиции своих фракций. Оппозиционеры выступили против.

Сергей Сёмочкин, депутат горсовета, фракция БЮТ:

“Если вы примите решение о том, что не нужно предприятие метрополитен государству и харьковчанам, и мы в состоянии потянуть своими силами и бюджетом города, то принимайте такое решение!”

Геннадий Кернес на это заявил, что уж лучше коммунальная собственность города, чем частная собственность концерна АВЭК.

Геннадий Кернес, секретарь горсовета:

“Да мы говорим о том, что это инициатива городского головы, чтобы вы не дербанили метрополитен, потому что это метрополитен для харьковчан, без политики. Сюда его, в коммунальную собственность!”

Фракция “Наша Украина” тоже выступила против смены собственника метрополитена. Там увидели параллели с другими коммунальными предприятиями города.

Зачем "городу" убыточный метрополитен? 3 Игорь Выровец, депутат горсовета, фракция НУ:

“Учитывая тот факт, что по многим параметрам метрополитен, как нам говорят, убыточен, у меня и во фракции вызывает удивление стремление получить его в коммунальную собственность. По всей видимости, за этим последует решение о передаче его в концессию, что обязательно повлечет за собой повышение проезда в метро.”

Михаил Добкин заявление Игоря Выровца назвал фантазией. Но толком так и не объяснил, что же заставляет город взять на себя обузу в виде убыточного предприятия.

Михаил Добкин, мэр Харькова:

“Мы говорим о том, что это предприятие убыточно. Но “Горэлектротранс” тоже убыточный. Если следовать вашей логике и отказываться от убыточных предприятий, то мы должны все наши трамваи и троллейбусы передать государству и отказаться от них, либо закрыть предприятие. Мы дотируем из бюджета убыточный “Горэлектротранс”, потому что он обеспечивает перевозки полуторамиллионного города.”

Как заявили депутаты от оппозиции, конкретные аргументы в пользу передачи метро городу они рассчитывают получить во время обсуждения вопроса на сессии.

Видеорепортаж (9,1Mb)

Виктор Шаправский, Анна Пономаренко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше