Фактически основная часть расследования причин авиакатастрофы закончена ещё вчера. Прокурор области Василий Синчук сообщил, что накануне он обсуждал итоги операции с руководителем правительственной комиссии. Однако результаты не будут обнародованы минимум неделю. Их верность должна подтвердить независимая иностранная экспертная группа, которая начнёт работу в ближайшее время. При этом Василий Синчук сообщил, что уже не рассматривается самая неприятная для украинской стороны версия – возможная ошибка диспетчеров Украэроруха, которые вели самолёт.
Василий Синчук, прокурор Харьковской области
“ Для мене було надзвичайно важливо, чи були в цьому повинні громадяни, які живуть на территорії Харьківсбкий області. Сьогодні, незабігаючи вперед, можно практично сказати, що вони в цьому невинні. Сьгодні, впершу чергу відпрацьовується вірогідніша версія – це технічний стан цієї машини, цьго літака.”
По неофициальной информации, когда Хоукер уже заходил на посадку в машине произошел сбой при выпуске закрылков плюс неполадки в работе двигателя. Самолёт был предоставлен московской компанией АВИАКОМ. По данным российской прессы, это уже вторая авиакатастрофа, связанная с этой авиакомпанией. В ноябре в Подмосковье разбился её же самолёт “Сессна”, погибли 8 человек. Российские эксперты, которые выдают сертификаты гражданской авиации утверждают, что фирмы, занимающиеся авиацией бизнес-класса, просто скупают заграницей воздушный металлолом. Изношенность самолёта Хоукер и была скорее всего причиной аварии.
(Видео Харьковской водолазно-спасательной службы)
На этих кадрах подводной съемки, которые были сделаны через день после крушения самолета, видно, что обломки лайнера разлетелись по всему озеру. В первую очередь межгосударственная комиссия просила отыскать тело погибшего пилота и бортовые самописцы. Это задание выполнил Евгений Титаренко, хотя в тот момент никто не знал, где нужно искать:
Евгений Титаренко, водолаз 1 класса, начальник аварийной группы
“ Они говорили, что должно два ящика быть, в районе задних сидений справа и слева по борту, но когда обломки нашли, зайти внутрь нельзя было , все разрушено было и получилось так что черный ящик достали после фузеляжа, останки вырезали спасатели и там обнаружили уже ящичек”
Операция по извлечению фюзеляжа и двигателей самолета оказалась самой трудной , – вспоминает Евгений. Края были настолько острыми, что их не за что было зацепить, поэтому первая попытка поднять все сразу, закончилась провалом:
“ Он оторвался вначале, первый двигатель – не за что было его стропить и крановщик высоко поднял, и вся нагрузка пошла на двигатель, он обвалился и дальше пришлось останки подвязывать полностью”
Три дня понадобилось водолазам, чтобы полностью обследовать дно и по кусочкам собрать Хаукер -125. Вывозили детали самолета три специализированных машины МЧС. Этот обломок, водолазы оставили себе на память об уникальной операции, в которой они принимали участие. Марина Николаева, Владимир Борох. АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”