Закончилась многолетняя эпопея вокруг задолженности по заработной плате работникам завода “Серп и Молот”.

Автор АТН

Многострадальные заводчане наконец-то получили всю задолженность по зарплате за семь лет. Причем всю и сразу.

Юрий Кормышев, председатель профкома ОАО “Серп и Молот”

“Выплатили полностью каждому человеку. Получили суммы от нескольких тысяч, до, например, 30 тысяч, на руки. То есть никаких проблем здесь не было.”

Наум Солдатенко, исполнительный директор ОАО “Серп и Молот”

“Инвесторы погасили нам на 1 августа. Мы отработали август и выплатим зарплату, за август выплатим.”

Пришедшие на завод инвесторы – а это несколько харьковских компаний – намерены сделать серьезные вложения в возрождение производства на “Серпе и Молоте”. В середине августа был утвержден новый план санации, согласно которому, инвесторы вложат в предприятие более 80 миллионов гривен. Они планируют наладить выпуск комплектующих, 10 тысяч дизельных двигателей в год и сделать завод рентабельным. При этом несколько цехов и зданий намерены продать.

Виталий Немилостивый, представитель инвестора

“Есть четкий план, какое оборудование будет сохранено, какое будет переставлено в сохраняемые производственные цеха, чтобы не допустить момента, что мы не сможем выпустить ключевые детали. Все остальное, лишнее, будет выставлено на продажу.”

Кроме надежды на деньги инвесторов, руководство завода рассчитывает и на помощь государства. Согласно недавно принятому постановлению Кабмина о поддержке производства в Украине сложной сельхозтехники, на двигателестроение в 2005-2006-м годах выделяется 52 миллиона гривен.

,b> Солдатенко

“Предусматривается кроме этих 52 миллионов, что будет вложение денег инвесторов. То есть инвестор вкладывает и будет вкладывать деньги, но желательно иметь и государственную поддержку.”

Пока же, и без поддержки государства, заводчане в конце этого года – начале следующего планируют запустить в серийное производство дизельные двигатели, которые когда-то здесь выпускали. Если продукция будет качественной – а качество сейчас ставится во главу угла – то, уверены на заводе, двигатели будут востребованы. Правда, для осуществления этих планов нужно в пять раз увеличить количество занятых в производстве. Только на заводе сомневаются, вернутся ли в цеха квалифицированные кадры, уволившиеся с завода несколько лет назад из-за проблем с выплатой зарплаты. Даже при том, что теперь заработную плату обещают платить исправно.

Виктор Шаправский, Аркадий Шовский, АТН.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше