Заторы и пробки – обычное явление на харьковских дорогах. Бывает, что они вносят неприятные коррективы не только в планы автолюбителей, но и в схему движения общественного транспорта. Сегодня в районе семиэтажки трамваи идут обычным маршрутом. А накануне из-за огромного затора на пересечении Московского проспекта и улицы Академика Павлова им пришлось свернуть с обычного пути. Как сообщили в центральной диспетчерской “Горэлектротранса” трамваи были направлены в объезд по улицам Кошкина и Плехановской. Но чаще всего автомобилям приходится простаивать на центральных улицах – Пушкинской, Сумской, Веснина.
Игорь Щербаков – автолюбитель.
“ Ну, вчера вообще было невозможно в центр пробраться. Вчера центр стоял. Я сюда после 12 уже не приезжал потому, что смысла не было уже ехать сюда”
Александр Баздырев – автолюбитель.
“ Дороги очень плохие. Пробки оттого, что дороги очень плохие.”
Виталий Паталаха – автолюбитель.
“ Надо дороги расширять я думаю. Специальные парковки делать.”
В Академии городского хозяйства давно уже создана компьютерная программа, с помощью которой можно определить, разгрузятся ли дороги, если где-то убрать парковку, где-то расширить улицу или сделать движение односторонним. Так, например, специалисты рассчитали, если на Пушкинской убрать трамвайные пути, расширить проезжую часть и запретить парковку, то проблема заторов будет полностью решена. Кроме того, разгрузятся и все параллельные улицы. А вот если Сумскую и Пушкинскую сделать односторонними, как ранее предлагали городские власти, проблем наоборот добавится.
Алексей Прасоленко – канд. тех. наук ХГАГХ.
“ Одностороннее движение не решит проблем. Запирается улица Артема параллельная улице пушкинской. На улице Пушкинской вследствие увеличения ее ширины возрастает ее привлекательность. Все потоки хлынут на улицу Пушкинскую, хлынут на улицу Сумскую и запираются полностью все абсолютно параллельные улицы.”
Хоть харьковские чиновники и используют программу в расчетах, воплощать их на практике пока не спешат. Разработанная с ее помощью схема одностороннего движения, которую городские власти обещали ввести в центральной части города еще в начале января, до сих пор не заработала. По словам начальника департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, сроки отодвигаются из-за бумажной волокиты. Другие предложенные программой варианты разгрузки дорог в горисполкоме еще только обдумывают.
Евгений Водовозов – нач. департамента транспорта и связи.
“ Может быть месяц, может быть три. Но лучше 3 месяца поубеждаться чем сегодня через месяц с шашкой наголо наломать дров.”
Ну а пока возможности харьковской программы успешно презентовали на международной конференции в горисполкоме представителям других регионов Украины, а также России и Беларуси и. Программу уже захотели приобрести представители Одесской мэрии.
Вероника Александрова, Аркадий Шовский, Агентство телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”