Жители 14-го дома по улице Есенина несколько недель назад обратились в горисполком с просьбой спилить в их дворе деревья, которые будто бы им мешают. Накануне утром у дома появились дроворубы и приступили к делу.
Сергей Бабич, мастер фирмы по вырубке деревьев: «По городскому плану благоустройства в этом дворе – комплексное благоустройство двора. Удаляются старые деревья, завозится чернозем, делаются газоны, клумбы, детская площадка строится. Вот эти наклоненные деревья убираются, которые угрожают жизни».
Но из 14-ти запланированных деревьев рабочие успели спилить только одно. Потом их остановили возмущенные жители все того же, 14-го дома.
Лариса Прима, жительница дома № 14 по ул. Есенина: «Ничего не было предъявлено, спилили совершенно здоровое дерево, не спросив никого. Я хочу дышать чистым воздухом, я этот район люблю и желаю, чтоб у меня была зелень. Это по закону наша придомовая территория, которой почему-то распоряжается горисполком».
Жители вызвали правоохранителей и написали коллективное заявление в милицию и прокуратуру. Работы остановились, едва начавшись. Это в свою очередь вызвало возмущение у инициаторов вырубки.
Алла Чередниченко, жительница дома № 14 по ул. Есенина: «Неоднократно падали и деревья, и ветки, толщиной с дерево. Они представляют опасность. Дети постоянно крутятся, играют на площадке, и нам страшно за наших детей. Не говоря о том, что в квартирах у нас темно. Мы постоянно живем со светом. Нижние помещения сырые. У нас перестала расти трава».
Заложником «разборок» между теми кто «за» и кто «против» стало здоровое дерево, говорят эксперты.
Наталья Колотий, кандидат биологических наук: «Мотивировка о том, что это дерево спилили и оно гнилое, совершенно неправильная. Дерево гнилое определяется по его внешним очертаниям – по трухлявости. Поэтому вот этот спил дерева: да, сердцевина здесь немножко начала подгнивать. Но посмотрите на спил, там, где волокна, – эта древесина совершенно здоровая. Оно простояло бы еще лет 20 в этом дворе».
А вот в мэрии уверены: в Харькове нормальных деревьев практически не осталось. Вместе с тем руководители города уверяют, что дендрофобией не страдают.
Александр Кривцов, первый заместитель городского головы: «Мы точно так же, как и вы, живем в городе Харькове. Здесь точно так же живут наши дети, мы дышим этим же воздухом, и у нас нет ненависти к деревьям, мы не родились с ненавистью к деревьям – вы поняли меня или нет? Но мы родились, чтобы в городе этом что-то создать и оставить какой-то след позитивный».
След руководителям города оставить действительно удалось. После накатившейся волны борьбы с зелеными насаждениям Харьков украшают вместо деревьев – пеньки. Среди пострадавших районов – парк имени Горького, сквер возле Зеркальной струи, улица Пушкинская и проспект Гагарина.
Галина Прасол: «Просто безобразие, одни обрубки, страшно некрасиво. Все возмущаются».
Людмила Мурасова: «Конечно, с деревьями было лучше. Жара. Деревья – это тень, кислород».
Милена Чепанова: «У нас было большое количество лип, они прекрасно воздух нам делали и пахли великолепно».
Фаина Романова: «Это же зелень, это же защита, свежий воздух. А это что? И гарь, и копоть, и детки малые ходят. Нет-нет».
Пока городские власти разбираются с зелеными насаждениями, в городе остаются стоять действительно сухие деревья, жалуются жители. На той же улице Есенина уже несколько лет сухое дерево растет прямо сквозь крышу одного из гаражей. Но все обращения к властям, говорят местные жители, остаются без внимания.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_23_Derevya_Kotlyar.FLV”);
s1.write(“container”);
Юрий Котляр, Мария Васильева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”