Жара

Автор АТН

Маргарита сегодня приехала в Харьков из Москвы. За один день успела побывать почти во всех общественных видах транспорта – и в поезде, и в электричке, и в маршрутке. Называет эту поездку испытанием на прочность и говорит, что в такую жару путешествовать можно только в метро.

Маргарита Капризова

“Микроволновая печь. Вот представьте себе какая там жара. И никаких кондиционеров там нет. Даже в поездах дальнего следования.”

Сейчас самые популярные места парковки – обочины дорог, где растут хотя бы какие-то деревья. Водители говорят, что можно даже обжечься, сев в машину, которая стоит на солнцепёке.

Сергей Безуглый водитель с 7-летним стажем

“ В такую жару можно мечтать только о климат-контроле и кондиционере. Но в общественном транспорте, так сказать, его нет.”

Сергей Малиновский водитель с 22-летним стажем

“ Это же наши советские машины, в которых нет кондиционера”

Самыми капризными марками в такие знойные дни работники автотранспорта единогласно признают советские машины – “Жигули”, “Москвичи” и “Волги”. Хотя если машина в хороших руках,- говорит водитель Андрей Пинчук,- то ни жара, ни мороз ей не проблема.

Андрей Пинчук водитель с 10-летним стажем

“ Жарко только сидеть просто в машине. А так ничего страшного.”

Что такое вести машину в тридцатиградусную жару, понимает только тот, кто провел за рулем несколько лет,- говорят водители маршрутных такси и междугородних автобусов. Пробки – самое страшное как для водителей, так и для пассажиров. Застрять в ней в полном автобусе все равно, что попасть в сауну.

Евгений Сорокин водитель с 12-летним стажем

“ Ну, тридцать два градуса температура о чем говорит? Людям плохо становится, понимаете?!”

Сергей Безуглый водитель маршрутки с 7-летним стажем

“ Очень плохо. Кто страдает там сердечными заболеваниями, там может и обморок случится. Ну, всегда аптечка, валокордин. Все на руках есть. И конечно, вода.”

Павел Куликаукас водитель с 30-летним стажем

“ -Работаем, мучаемся, трудимся. – А пассажиры как? – А что, куда деваться?! Ехать надо. А что делать?! На самолете ж не полетишь, правильно?! С кондиционером.”

***

Жаркая погода а в Харькове близка к тому, чтобы побить все температурные рекорды. Как сообщили Новостям АТН в Харьковском гидрометцентре, во вторник столбики термометров сравнялись с показателями более, чем полувековой давности. А сегодня в городе было практически так же жарко, как два года назад – 23-е мая 2005-го года зафиксировано в сводках метеорологов как самый жаркий день месяца в Харькове за всю историю наблюдений.

Жара в мае – явление довольно редкое, говорят синоптики. Судя по метеосводкам, несладко пришлось харьковчанам в 1958 году, 67-м, 68-м, 2003-м, 2005-м. Этот год тоже близок к тому, чтобы попасть в списки рекордов.

Евгения Ляшенко, зав. сектором метеопрогнозов

“Вчера температура в Харькове достигла 31,8. Т.е. эта максимальная температура сравнялась с экстремальным значением 49-го года. В 1949 году тоже была 31,8, то есть, приближаемся к рекорду, бъем рекорды. Сегодня у нас уже 32 градуса. До этого самый жаркий год был 2005, температура в 2005м была 32,1. То есть, вполне вероятно, что мы сегодня уже бъем рекорды.”

Температура до 33-х градусов сохранится до 28-го мая, говорит Евгения Ляшенко. В этот день возможны осадки, но и они долгожданного похолодания не принесут. Дождь вероятен также 3-4 июня.

Ляшенко

“Сказать о похолодании, когда оно наступит, к сожалению, трудно, то есть где-то до 6-7 июня похолодания особого не видно.”

Что будет дальше, синоптики пока не говорят. Полного прогноза на июнь еще нет.

Сергей Носков, Аркадий Шовский, Виктор Шаправский, Владимир Борох, АТН.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше