Даже пресс-конференцию Жолдак превратил в спектакль. Журналистов вели на нее тем же путем, каким пойдут зрители в день премьеры, 26 марта. Эта лестница ведет в бывший декорационный цех театра Шевченко, который превращен в экспериментальную сцену. Театр Жолдака начинается не с вешалки, а из подземелья. Становится понятно, почему свое творчество Андрей определяет как “театр риска”.
Собаки – это тоже актеры. В спектакле по Солженицыну они на сцене вместе с людьми. Зрительские места – буквально вплотную к месту действия. Все три часа спектакля публика будет находиться в специфических условиях, по представлению режиссера, практически – в ГУЛАГе. А на следующий день после “Ивана Денисовича” – пятичасовая премьера, “Месяц любви” по мотивам тургеневского “Месяца в деревне”. Жолдак говорит, что харьковский зритель может и не прийти на спектакль, узнав, сколько он длится.
Андрей Жолдак, художестенный руководитель театра им. Шевченко:
“Я очень разочарован харьковской публикой. Считаю, что харьковская публика сегодня – не театральная. То, что вы ходите полные залы на Нагиева, это говорит о вашем убожестве.”
В новых жолдаковских спектаклях, как и в прошлогоднем “Гамлете”, главное – это музыка и актерская пластика. Текст особой роли не играет.
“Я людина нова в цьому театрі. Для того, щоб працювать з цією трупою зі словами, я повинен пройти з нею пустелю. Я хочу зробити 1-2 вистави без слів.”
“Я – провокатор”, говорит о себе Жолдак. То, что артисты в обеих постановках будут раздеваться догола, как заявляет режиссер, просто провокаторский атрибут его эстетики. Во всяком случае, возрастных ограничений для зрителей не предусмотрено.
Николай Поддубный.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”