МИУ не может определиться с работой железной дороги в Донецкой и Луганской областях, – Дубневич

Автор АТН

В компетенцию нового ДЖД вошли только подконтрольные территории.
Министерство инфраструктуры не может дать ответ, каким образом размежевать движение железнодорожных составов по контролируемой и неконтролируемой украинской властью территориям Донецкой и Луганской областей. Об этом заявил глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич.
“Надо жестко ставить вопрос. Чтобы «Донецкая железная дорога» управлялась с контролируемой территории. Чтобы не было доступа к информации, какие грузы, эшелоны двигаются по территории нашей страны. Мы неоднократно обращались и в Кабмин, и в Министерство инфраструктуры, чтобы этот вопрос был решен. Но на сегодняшний день по вопросу перемещения грузов с временно оккупированных территорий, нам четкого ответа не дано”, – цитируют депутата “Украинские новости”.
По словам Дубневича, “Укрзализныця” поэтапно выполняет требования по безопасности организации движения поездов. Филиал публичного акционерного общества “Укрзализныця” перенесен в Красный Лиман, однако в компетенцию созданной “Донецкой железной дороги” входят лишь перевозки по контролируемой территории.
Каким образом в законодательном поле проводить перевозки по неконтролируемым территориям, в Министерстве инфраструктуры не сообщают.
По словам Дубневича, его Комитет в ближайшее время поднимет эту проблему перед и.о. министра инфраструктуры Владимиром Омеляном.
И.о. главы правления ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний обратился к Совету национальной безопасности и обороны с просьбой поддержать сохранение железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных Украине территориях Донецкой и Луганской областей.
Глава “Укрзализныци” предложил механизм, который позволяет выполнить требования СНБО и защитить единую диспетчерскую систему от несанкционированного доступа. В частности, вместо ГП “Донецкая железная дорога” уже создан одноименный региональный филиал ПАО “Укрзализныця”, расположенный на подконтрольной территории Донбасса в городе Красный Лиман.
Руководство железной дороги просит СНБО разрешить филиалу осуществлять сотрудничество с субъектами хозяйствования, которые ведут свою деятельность на территории проведения АТО в соответствии с украинским законодательством. При этом оплата за перевозку в полном объеме будет проводиться исключительно на территории подконтрольной Украине.
Перевозки из зоны АТО будут происходить под контролем силовиков – перемещение подвижного состава по всей транспортной сети «Донецкой железной дороги» проконтролируют спецслужбы и пограничники.

Источник: Левый Берег

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше