Именно действия 52-летнего капитана Франческо Скеттино итальянские прокуроры считают безответственными и неуклюжими, обвиняют его в причинении смерти по неосторожности и в побеге с судна до окончания эвакуации пассажиров. Собственники круизного лайнера причиной аварии называют человеческий фактор. Ранее капитан заявлял, что судно наскочило на рифы, которые не были обозначены на карте. А судовладельцы утверждали, что в момент столкновения теплоход от назначенного курса не отклонялся, а ближе к берегу направился уже потом, ради спасения пассажиров.
Круизный лайнер «Costa Concordia», на борту которого находилось свыше 4-х тысяч 200 людей, потерпел крушение вблизи острова Джилье возле побережья итальянского региона Тоскана. В результате погибло 6 человек, по меньшей мере, 67 – пострадали. 27 из 35-ти граждан Украины, которые были на борту, уже вернулись в Украину, сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины. Дипломаты встретили украинцев и поспособствовали их дальнейшему проезду в Одессу, Симферополь, Львов и Харьков.
Очевидцы рассказали украинским изданиям, что ради спасения пришлось биться за места в шлюпках с экипажем лайнера. Когда выключился свет, командир попросил не беспокоиться не только пассажиров, а и службу береговой охраны. Но когда свет появился, команда во главе с капитаном уже садилась в спасательные шлюпки, отталкивая женщин и детей.
Собственник затонувшего судна «Costa Concordia» компания «Costa Crociere» понесла убытки в размере приблизительно 1,5 млрд. евро, сообщило в понедельник итальянское телевидение. Стоимость самого судна оценивается в 500 млн. евро.
Кроме того, компания должна выплатить пассажирам разные компенсации, размер которых достигает около 1-го млрд. евро. На данный момент судно охраняется от возможных грабителей, поскольку на его борту остались материальные ценности. По данным местной власти, в сейфах кают до сих пор хранятся деньги, ценности и документы пассажиров.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”