Об этом сообщает «Укринформ». Выплаты могут быть существенными. «Компенсация – от 20-ти тыс. евро за потерянные вещи и до 50-ти тыс. евро – за моральный ущерб».
А в Интернете появляется все больше видео с «Коста Конкордия», на которых видны непрофессиональные действия экипажа в первые часы после получения кораблем пробоин у острова Джилье. На записи видно, как первые потоки воды по ступенькам стремительно врываются в одно из помещений на нижних палубах. Оператор бросается по ступенькам еще ниже и там камера снимает, как капает вода со всех щелей и начинается суета, хотя некоторые люди все еще передвигаются спокойно или просто бездействуют, другие (в частности, члены экипажа), наверное, осознав серьезность того, что происходит, быстро бегут по кораблю.
Еще одну видеозапись, сделанную кем-то из пассажиров, в пятницу опубликовали итальянские СМИ. На ролике, снятом камерой мобильного телефона, член экипажа успокаивает одетых в спасательные жилеты людей, которые толпятся в коридорах, что не произошли ничего экстраординарного.
На ролике видно, как представительница персонала говорит, что «все в порядке» и возникшие проблемы с электрогенератором (свет погас сразу же после того, как корабль напоролся на риф) вскоре будут устранены. Потом женщина от имени капитана судна предлагает пассажирам вернуться в свои каюты и ждать там.
По словам людей, которые плыли на «Коста Конкордия», сам персонал о себе позаботился достаточно оперативно – члены экипажа еще до оповещения пассажиров о катастрофе, надели спасательные жилеты, а капитан Франческо Скеттино и старшие офицеры эвакуировались с судна в первых же шлюпках.
Итальянские СМИ, после того, как стало известно, что время перед получением судном пробоины капитан Франческо Скеттино провел в компании прекрасной уроженки Молдавии 25-летней Доминики Чемортан, пытаются выяснить новые подробности, связанные с отношениями между ними. Напомним, следствие не исключает, что капитан потопил «Коста Конкордия» ради этой очаровательной блондинки – направил судно к берегу, чтоб показать ей красоты побережья. В результате лайнер напоролся на скалы и затонул.
Газета «La Repubblica» подтверждает, что бывшая танцовщица и сотрудница компании-собственника лайнера была подругой Франческо Скеттино. Причем, как выяснилось, хотя билет на рейс у девушки был, своей каюты у нее не оказалось. И спала она вероятно, в покоях капитана. Когда корабль наткнулся на рифы и остановился, штурвал «Конкордия» зафиксировался на «право руля». Как указывается в статье, которую цитирует «InoPressa», этот факт является доказательством того, что, несмотря на состояние алкогольного опьянения, капитан в последний момент осознал, что скала распарывает корпус лайнера и сделал попытку максимально уйти от столкновения.
Кстати, Доминика Чемортан в интервью молдавскому телевидению заявила, что готова защищать капитана в суде от обвинений в трусости. По ее словам, утверждения, что он покинул судно одним из первых, – ложь.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”