Политика, криминал или личная месть: за какие грехи расплачивается харьковский тандем?

Автор АТН

Уже сутки, как судьба бывшего харьковского губернатора Михаила Добкина находится под пристальным вниманием СМИ. Накануне днём он самостоятельно прибыл в Генпрокуратуру, куда его вызвали в связи с делом о сепаратизме. Оттуда политика отправили в СИЗО и уже сегодня, как уверяет харьковский мэр Геннадий Кернес, весь день допрашивали. Только вечером становится известно – Добкина отпустили под домашний арест. Хотя сам он, еще до посещения ГПУ успел сообщить: все уголовные производства считает политическим преследованием.
 

Михаил Добкин, политик:
Все это абсолютные инсинуации, это политика и не что иное, как попытка таким хитрым техническим способом помешать мне зарегистрировать документы на президентскую компанию и полноценно мне в ней участвовать.

 
Уголовное производство по статье “Посягательство на территориальную целостность страны представителем власти” ГПУ открыла после создания Добкиным, так называемого, Украинского фронта. В первую очередь речь идёт о призывах к децентрализации власти и образованию Ново-российского союза.
 

Михаил Добкин, губернатор, 12 февраля 2014 год:
Федерализация – это не страх, это не сепаратизм, не измена государства, это иная форма управления, то, о чем сегодня говорили, что Украина, как унитарное государство не состоялась, а если не состоялась, давайте искать новую форму – кто-то предложит лучше – давайте к этому перейдем. 

Перейти к поиску новой формы Добкин так и не решился, а после побега Януковича о своих идеях так быстро забыл, что даже среди фашистствующих пророссийских почитателей прослыл предателем. Но и ранее сказанного, ГПУ хватило, чтобы открыть уголовное производство. Однако тот факт, что преследование началось после смены власти, позволило провести параллель с еще одним инициатором создания Восточно-Украинской республики – еще одним экс-губернатором, Евгением Кушнаревым.
 

Евгений Кушнарев, губернатор, 26.11.2004:
В цей відповідальний час я готовий взяти на себе всю повноту влади і відповідальності за долю Харківщини. Я пропоную зосередити всю повноту влади на Харківщині в обласній раді, створивши для забезпечення управлінських виконавчих функцій виконавчий комітет обласної ради.

 
Евгений Кушнарев также был обвинен в сепаратизме, также был арестован, но вышел на свободу только после того, как за него был внесен залог. Василий Салыгин, который был тогда народным депутатом, один из тех, кто, собственно и внес залог, настаивал на проведении экспертиз. Он не считает, что громкие, и возможно антиконституционные заявления политиков не должны попадать в поле зрения прокуратуры. Однако, говорит бывший нардеп, то, с какой скоростью органы прокуратуры включаются в травлю поверженных властьимущих, то, как быстро их пытаются посадить за решетку, хотя они не являются рецидивистами и не скрываются от следствия, говорит все-таки о заангажированности следствия. И это не зависит от того, кто приходит к власти, считает Салыгин, так было и с Кушнаревым, и с Аваковым, а теперь – и с Добкиным.
 

Василий Салыгин, политик:
Меня наверно сложно будет обвинить в последние годы в дружбе или в симпатии к Михаилу Добкину, но то, что ситуация похожая и она однозначно похожая, меня лично это ужасает. Конечно, я не видел всех материалов дела, но то, что лежит на поверхности, чисто для меня как гражданина, как для политика, то ситуация где-то очень-очень-очень похожа и очень плохо, что силовые органы в то время, когда есть, с чем бороться, втягиваются в политические разборки с политическими силами.

 
Однако главный оппонент Добкина и Кернеса политическую подоплеку уголовного дела категорически отвергает. Министр внутренних дел Арсен Аваков на своей странице в соцсетях утверждает, эмоции по отношению к бывшему харьковскому губернатору у него перегорели.
 

С официальной страницы Арсена Авакова Facebook:
Пусть остаются только факты и пусть, о банальность, все определит суд и следствие. ОНИ открыли ящик Пандоры политических преследований, и НАМ точно не стоит играть так же. За инакомыслие не преследуют. Да, вот как быть с призывами, дестабилизирующими страну? Какова мера ответственности? Это и есть вопрос, которым задается ГПУ и СБУ завтра в суде по мере ответственности Добкина.

Однако то, что сегодня же становится известно об открытии уголовного производства и в отношении мэра Харькова, позволяет Геннадию Кернесу снова говорить о заангажированности следствия. Более того, городской голова утверждает: еще несколько дней назад и он и его подчиненные направили информационные запросы в милицию и получили ответы, что никаких производств в отношении гражданина Кернеса не открыто. Тем не менее, сегодня стало известно: следствие в отношении Михаила Добкина было начато еще 27 февраля, а в отношении Геннадия Кернеса 25-го. Однако никто, напоминает мэр, не мешал им после этого пересекать границу, хотя выходит, что уже в это время его подозревали в пытках, похищении людей и угрозах убийства.
 

Геннадий Кернес, мэр Харькова:
Если Михаила Марковича Добкина обвиняют, как это говорят, в сепаратизме, а Вы знаете, что за него начала высказывать свои защитнические действия и защиту люди авторитетные в Украине и политики в том числе, и в отношении меня нет сепаратистских действий, а для того, чтобы сгустить краски и, как мы говорим, демонизировать, все это дело, я как понимаю, те статьи, которые для меня они отвели, это статьи уголовного порядка. И я думаю, что здесь я могу четко сказать: Первое – это дело сфабриковано милицией во главе с Арсеном Аваковым. Это первое. Второе. Я считаю, что Арсен Аваков, министр внутренних дел, ни один раз высказывался о том, что он занимает такую должность, будет сводить счеты, как со мной, так и с Михаилом Добкиным.

В ГПУ Кернес вызван на четверг. Мэр обещает поехать, взяв предварительно отпуск за свой счет. Мэрию оставит на секретаря горсовета Александра Новака. Будет ли произведен арест, и в каких пытках его подозревают, Кернес даже не предполагает. Однако, по предварительным данным, производство может быть связано либо со старым нападением на Олега Медведева, которому изрезали уши, нос и ягодицы и обвиняли в покушении на Кернеса и Добкина. Либо с убийством бизнесмена Александра Черномаза, тело которого подбросили к больнице скорой помощи в канун Нового года. В обоих случаях всплывает имя уголовного авторитета Джонсона, которого связывают с Кернесом.

Политика, криминал или личная месть: за какие грехи расплачивается харьковский тандем? 7Политика, криминал или личная месть: за какие грехи расплачивается харьковский тандем? 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше