Программа территориальной обороны области должна была быть принята для того, чтобы обеспечить второй тербатальон защиты. Деньги, а это более 8 миллионов, 7 из которых предполагалось получить в этом году, – могли быть направлены на материально-техническое обеспечение подразделения, возможно ремонт казармы. Этот батальон, убеждают чиновники, ответственные за мобилизацию в Харькове, необходим именно для охраны объектов жизнеобеспечения области – их около 1000, – а не для отправки в зону АТО. Ведь в нынешней ситуации Харьковщине угрожают диверсионные группы, и вполне логично было бы побеспокоиться о собственной безопасности, говорят в ХОГА.
Анатолий Шевцов, нач. управления мобилизационной работы
Тех сил, которыми мы на сегодняшний день мы располагаем, все субъекты которые задействованы в этом плане, их просто не хватает. И на сегодняшний день, чтобы в каком-то селе Харьковской области элементарно защитить водонапорную башню некому.
Депутаты от партии регионов принимают программу в штыки. Несмотря на то, что источники финансирования второго тербатальона были не определены, бело-голубые сразу начали говорить о том, что в области и так не хватает денег на здравоохранение и медицину, а тут еще и армию кормить, на которую по закону средства должно выделить государство. На счетах Минобороны, заявили в облсовете, денег для этого немало – только Харьковщина перечислила почти сорок миллионов военного налога за последние два месяца.
Виктория Казакова, Партия регионов
Он соответствует законодательству, и он не соответствует нашему регламенту. Все и точка. И все что я хотела сказать насчет тезиса потрибно чи ни: для этого хочу привести только одни факты и тоже по сфере здравоохранения, более больной, болезненной, потому что она касается сегодняшнего дня, потому что она касается наших молодых людей, нашей нации. Немного нас цифрами погружу, итак, сегодня по гемодиализу нам по государственной программе не пришло ни копейки. До конца года это смерть – не хватает 7 миллионов 700 тысяч гривен.
При этом Виктория Казакова не уточнила, что долг за оплату гемодиализа – деньги на который никак на данный момент не связаны с теробороной – появился именно за время губернаторства Михаила Добкина. И весной этого года составлял сумму вдвое большую – 14 миллионов. Не вспомнил об этом и сам Добкин, который сегодня явился на сессию, заседания которой нередко игнорирует. Он заявил, что финансировать что-то большее, чем социальную сферу или ЖКХ, пока Президент не даст обещанные расширенные полномочия регионам, в том числе по наполнению местных бюджетов, не стоит. Да и войны же вроде нет, раз выборы назначены.
Михаил Добкин, Партия регионов
Бывает угроза внешняя, а бывает угроза внутренняя. Я Вам скажу, что сегодня внутренняя угроза гораздо больше чем внешняя. Вы посмотрите, что у нас каждый день происходит в нашем родном Харькове! У нас каждый день сносят памятники. Милиция ноль реагирования. У нас недавно избили мирный митинг коммунистов. За что?! За то, что они вышли со своими требованиями?!
При этом Добкин, который теперь так критикует милицию, не предложил в качестве экономии бюджетных денег скинуться на территориальную оборону депутатам. Как это было в январе, когда действия правоохранителей восхищали регионалов. При том, что, по оценкам СМИ, предвыборная президентская компания обошлась Добкину в десять раз дороже, чем просят чиновники на безопасность региона.
Иван Варченко, депутат облсовета
Саме політика партії регіонів привела Україну к ситуації яка є сьогодні. Це завдяки безвідповідальності, завдяки тому, що посміялися три останні роки з найпринциповніших питань, ми маємо війну на нашій землі, ми маємо анексований Крим, ми маємо проблеми и смерть у Донецькій та Луганській області! Ми маємо ті 250 переселенців, які зараз шукають собі прихистку в Харківській області. Які б ліричні слова тут не говорили, але треба нести відповідальність, за дії свої й за наслідки своїх дій. Якщо любити Україну, то любить її там, де любить весь її народ, Ви так полюбили весь попередній період, що все тіло болить. а любить він Україну на фронті, зі зброєю в руках, любить він її в тилу, допомагаючи волонтерам. Грошима, ремонтуючи техніку, облаштовуючи кордон.
В облгосадминистрации заявили, что они от реализации программы не откажутся. Правда, деньги снова придется просить у тех, кто и так помогает армии – волонтеров. Видимо, у них средств больше, чем у сидящих в зале.
Василий Хома, зам. губернатора
Конечно, помогут волонтеры, простые граждане. Но в этом же зале находятся депутаты, которые шли на выборы и каждый брал на себя определенные обязательства, помогать тем же людям, нашим харьковчанам, которые в этом батальоне. Я не знаю, какие слова мне надо подобрать, для того чтобы мы приняли программу. А на следующей сессии мы рассмотрели вопрос о финансировании из бюджета. Это только программа.
Слова не убедили депутатов, за проголосовало лишь 28 избранников. А имена тех, кого мало волнует безопасность региона вообще остались неизвестны – депутаты еще и от поименного голосования отказались. Более того, после бурного обсуждения, депутаты, которых так волновали социальная жизнь области, во главе с Михаилом Добкиным массово начали покидать зал. Да так, что часть вопросов, инициированных их коллегами, так и не были приняты – не хватило голосов. Несмотря на неоднократные попытки их переголосовать. Переголосовать попытались и программу теробороны, и вопрос о реконструкции украино-российской границы, который тоже провалили. Но голосов за снова не набралось. После сессии, глава облсовета попытался объяснить – они-то, в общем, не против теробороны области, но пусть и государство на это денег даст.
Сергей Чернов, глава облсовета
Я считаю, такая программа принята в области должна, но на нее должны быть предусмотрены источники из государственного бюджета, и тогда возможно софинансирование с областного бюджета.
В облгосадминистрации же настаивают: деньги Минобороны направляются непосредственно на армию и действия в зоне АТО – там тоже немалые расходы. Что же касается региона, то об этом необходимо беспокоиться самой громаде. Тот факт, что обе программы, направленные на защиту региона были провалены, губернатор назвал саботажем.
Игорь Балута, губернатор
Считаю, что оценку депутатскому корпусу должны дать правоохранительные органы, прокуратура и служба безопасности, причем не только в сессионном зале, потому что работа на сессии это верхушка айсберга этих сепаратистских настроений такие депутаты и их сегодняшнее голосование плюнули в лице государственной областной администрации, а всей Украины и скрыли свою причастность к этому отказавшись поименно голосовать
Кроме того, ХОГА инициирует проведение внеочередной сессии, на которой чиновники будут настаивать на принятии оборонных программ.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”