Киносеанс, который мог бы состояться сто лет назад, возродили в Харькове

Автор АТН

Aдминистратор:
«Уважаемая публика — администрация просит занять свои места согласно купленным билетам. Не свистеть, ногами и палками не стучать! Приятного просмотра. Мишка .. крути фильму ..»

Лента «Умирающий лебедь» – один из кинохитов российского режиссера Евгения Бауера. Историкам кино он больше запомнился как человек, который открыл миру актрису Веру Холодную и Веру Каралли, балерину, сыгравшую в «Лебеде» одну из главных ролей. Сюжет – любовный треугольник, где в центре событий оказывается молодая женщина с трагической судьбой.

Владимир Миславский, кинокритик:
«Главная героиня – немая танцовщица, для нее вся жизнь это ее танец. И вдруг один художник сумасшедший заинтересовался ею, потому что хотел запечатлеть смерть на экране и он ее приглашал, чтоб она ему позировала. Но потом на девушку обратил внимание молодой человек и между ними возникли чувства»

Как и сто лет назад, на “Умирающий лебедь” аншлаг. Публика спешит занять хорошие места. Среди зрителей десять будущих актеров. У некоторых это первая попытка почувствовать себя в роли травести.

Настя Медведева(Мишка), студентка Харьковского университета искусств:
«В то время были разные люди, и публика приходила разная на первые просмотры фильмов. Поэтому я решила быть не просто девушкой, а вот таким вот парнем (снимает кепку – она лысая )»

Но главная роль на таких киносеансах принадлежала не актерам на экране и в зале, а человеку, который сидит за роялем. Пианиста, сопровождавшего фильм от начала и до конца, называли тапером. Именно на него нередко ходила публика. Композитор Владимир Солянников признается, что такого в его практике еще не было, он видел всего несколько кадров фильма и впереди только его фантазия и личное восприятие ленты.

Владимир Солянников, пианист, тапер:
«А репетировать, мы не репетировали, это сегодня будет полная импровизация того, что происходит на экране, и того, что будет происходить за роялем. Это соединение двух начал — музыкального и кинематографического»

Конец фильма, пианино смолкло, а зрители провожают тапера аплодисментами и одобрительными криками.

Вадим Доценко, зритель:
«Це відрізнялось від того, що ми бачили в кіно, за комп»ютером, по телвізору. Дійсно, коли жива людина передає руками емоції за допомогою рояля, який сьогодні був – шкода, що такого зараз мало..»

Инициаторы реконструкции уже пообещали воспроизвести новый киносеанс с симфоническим оркестром и хором следующей весной.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”