Почти 60 заседаний, 9 томов дела, допрос 33 человек во время рассмотрения, чтобы тщательно изучить все детали. Суд по резонансному ДТП на Сумской в Харькове длился больше года.
19 февраля судья удалился в совещательную комнату для вынесения окончательного решения. Через неделю озвучил приговор.
Виктор Попрас, судья Киевского районного суда
Геннадія Олексійовича Дронова визнати винним у вчиненні кримінального правопорушення, передбаченного частиною 3 статті 286 КК України та призначити покарання у вигляді 10 років позбавлення волі із забороною керувати транспортними засобами на строк 3 роки.
Зайцеву Олену Олегівну визнати винною у вчиненні кримінального правопорушення, передбаченного частиною 3 статті 286 КК України та призначити їй покарання у вигляді 10 років із позбавленням права керування транспортними засобами на строк 3 роки
Страшная авария, которая произошла 18 октября 2017-го года, всколыхнула всю страну. Около 8 часов вечера Фольксваген Туарег столкнулся в центре города с автомобилем “Лексус”, который несся на значительной скорости.
От удара последний вылетел на тротуар, где стояли пешеходы. На месте погибли 5 человек, еще шесть – получили травмы. Через неделю, не приходя в сознание, в больнице скончалась еще одна девушка – 24-летняя Диана Берченко.
За рулем “Лексуса” была Елена Зайцева – студентка Харьковского национального университета имени Каразина, которую ранее уже штрафовали за нарушение правил дорожного движения.
Фольксвагеном управлял бизнесмен Геннадий Дронов. На его счету – тоже еще одна авария.
Активно во время судебного рассмотрения дела обсуждали скорость двух автомобилей, стороны спорили о том, кто первым нарушил правила дорожного движения, которые привели к страшным последствиям, и обращали особое внимание на состояние водителя “Лексуса”.
После аварии следствие сообщило, что в моче Зайцевой нашли опиаты, однако эксперты не озвучивали четких выводов о том – была ли она под воздействием наркотиков. Прояснить ситуацию могла врач-нарколог Елена Федирко, которая первой осматривала девушку после аварии. Однако она резко исчезла. Поиски продолжались около полугода. Когда женщина все же пришла в суд, то подтвердила, что опиаты в биоматериале Зайцевой были, однако заверила, что они не вызвали наркотическое состояние у девушки.
Елена Федирко, свидетель по делу
Наркотичного сп»яніння ніхто не ідентифікував. Там висновок: встановлено факт вживання опіатів. І тому, чи це було наркотичне сп’яніння, чи струс головного мозку, сказати неможливо. – А якою ви її побачили? – У неї була нестійка поведінка, вона то плакала, то була загальмована. Це нормально для людини, яка потрапила в таку ситуацію, в якій вона опинилась
Обвиняемая говорила, что за сутки до ДТП принимала таблетки от головной боли, а наркотики не употребляла никогда.
В прокуратуре впоследствии сказали – не видят оснований обвинять девушку в нетрезвом вождении.
Свою вину в совершении ДТП в суде Зайцева признала сразу. Дронов во время последнего слова подчеркнул – вину не признает, но просит прощения у родственников погибших и пострадавших.
Елена Зайцева, обвиняемая по делу
Я не приемлю этого и никогда ничего не употребляла. Для меня это опасно, потому что из-за моей травмы, если я хоть какие-то вещества приму, – для меня это может быть смертельным исходом. Я признаю свою вину, я готова нести ответственность и готова понести наказание, которое даст мне суд, но, пожалуйста, простите меня.
Геннадий Дронов, обвиняемый по делу
Я каждый день прошу прощения бесчисленное количество раз. Простите меня за то, что оказался на том перекрестке, за то, что начал это движение вместе с другими автомобилями, за то, что в те секунды не осознал то, что происходит. Искренне прошу простить меня и понять. Я ехал, как все и не предполагал возможности таких ужасных последствий
Приговор по резонансному делу слушал в зале суда только Дронов. Зайцеву вывели из-за жалоб на плохое самочувствие.
Геннадий Дронов, осужденный
Ви вважаєте це рішення справедливим? – Ні. – Чому? – Ви все бачили , що відбувалось. – Ви будете апеляцію подавати ? – Так.
Для Елены Зайцевой и Геннадия Дронова прокуратура просила сурового наказания. Решением суда довольны.
Максим Блохин, прокурор по делу
Прокуратура надала беззаперечні докази вини кожного з обвинувачуваних. Сьогодні ви почули той вирок, якийо очікувала сторона обвинувачення. Ми вважаємо, що вирок суду законний, об’єктивний та справделивий
Суд также обязал Дронова и Зайцеву выплатить пострадавшим и семьям погибших денежную компенсацию за моральный и материальный ущерб – каждому от 100 000 до миллиона. Такой приговор, подчеркивают потерпевшие, стал для них неожиданным, но если одни верят в то, что даже после апелляции водителей ожидает справедливое наказание, другие подчеркивают – это еще не конец.
Людмила Фабрис, родственница погибших в ДТП
Очень больно было и неприятно, но я верю теперь в украинское правосудие. Боролись. Писали президенту. Была вера и невера. в конечном итоге я удовлетворена. И я верю теперь в украинское правосудие
Оксана Евтеева, пострадавшая в ДТП и родственница погибших
10 лет дали здесь, есть еще апелляция, кассационный, там могут дать меньше и по факту их могут отпустить за хорошее поведение. Это какой-то этап, который пройден, но это еще не конец
Адвокаты водителя «Лексуса», Елены Зайцевой пока не решили, будут ли обжаловать приговор. Защитники Дронова будут подавать апелляцию.
Сергей Перепелица, адвокат Геннадия Дронова
Звісно, буде апеляційна скарга, тому що вироком ми не задоволені. Ми не отримали відповіді на певні питання. Це швидкість автомобіля «Лексус», якщо взяли до уваги експертизу дніпровську, то чому не взяли її положення. На ці питання відповіді ми не маємо.
Юлия Козырь, адвокат Елены Зайцевой
Суворий вирок, безумовно очікуваний. На даний момент рішення щодо оскарження даного рішення суду ще не прийнято. Не можу сказати поки ще, чи будемо оскаржувати. На жаль, судом не застосовані обставини, які пом’якшують покарання. Хоча суд повинен був їх застосувати.
На обжалование решения судьи у защитников Зайцевой и Дронова есть 30 дней.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”