Заместитель генерального директора ХТЗ Дмитрий Сергиенко выглядел сегодня несколько разочарованным. Заводу не удалось выполнить годовой план по выпуску тракторов – 2500 машин. А причина – заказов оказалось меньше почти на треть.
БзЮБиЮ Дмитрий Сергиенко, зам. ген. директора ОАО “ХТЗ”
“К сожалению, не выполнили свои обязательства наши дистрибьюторы по Российской Федерации. Это первое. Второе, сказался тот факт, неурожай как в Украине, так и в России по зерновым культурам”
Спасает положение то, что харьковские тракторы оказались востребованными в странах средней Азии – Узбекистане, Таджикистане. А последний контракт с одной из фирм Казахстана – на 200 машин, обеспечил завод работой на ближайшие 3 месяца и , по словам Дмитрия Сергиенко, позволит погасить месячную задолженность по зарплатам. Несмотря на неутешительные итоги уходящего года, прогнозы на 2004 руководства ХТЗ более чем оптимистичны.
“В последующем году мы планируем 2800 машин – и здесь уже планы наши уже более взвешены, по сравнению с этим годом. Мы знаем, в какие регионы и какие машины будут поставлены и оплачены.”
Присутствующий на совещании представитель министерства Агропромышленного комплекса сообщил приятную для заводчан новость. В бюджете на будущий год заложена значительная сумма долгосрочных кредитов на закупку сельхозтехники. По оценке специалистов, этих денег должно хватить на 2 тысячи тракторов.
Владимир Саченко, нач. департамента научно-технической политики министерства АПК
“Вперше в державі в бюджеті є 120 мильонів долготермінового кредитування, долготермінових кредитів. Це 3 % на 3 роки. Це десь приблизно 820 мільонів гривень на 3 роки під закупівлю техніки. 200 мільонів під лізінг, державний лізінг.”
А вот статьи о 30-ти процентной компенсации депутаты Верховного Совета в бюджет будущего года не заложили. Но, как заверил Владимир Саченко, его департамент будет бороться за внесение соответствующей поправки.
Екатерина Хоменко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”