“Дело об исчезнувших младенцах”.

Автор АТН

Светлану Пузикову привезли в роддом, когда у нее начались схватки. Спустя несколько минут она родила. Ребенок мертвый, объявили акушеры. Это было в ноябре 2002-го. Спустя несколько недель женщина обратилась в прокуратуру, уверенная, что ее обманули.

Светлана Пузикова

“Я как-то чувствую, что ребенок где-то есть. Если бы он умер, его бы отдали. Ничего в этом нет.// Может, продали, я не знаю.”

Последние дни беременности женщина вынашивала мертвый плод, утверждают в роддоме. Акушерка, принимавшая роды, припоминает, что Светлана даже не заплакала, услышав о потере ребенка.

Ирина Цаплюк, акушерка

“Всё было по должностным обязанностям моим выполнено. Я приняла, так же обработала, как любого другого ребенка. Единственное, я не показывала его самой Светлане. Я просто ее пожалела. Картина очень ужасная.”

В/к: Прежде ПАСЕ упрекала Украину в несоблюдении прав оппозиции и ущемлении свободы слова. Теперь вот новое расследование. Иностранная пресса пишет о похищениях младенцев для продажи их органов. И происходят эти ужасы якобы здесь, в шестом роддоме Харькова.

З/к: Докладчица Парламентской Ассамблеи Рут-Габи Вермо-Мангольд с персоналом скандальной клиники беседовала больше двух часов. За закрытыми дверями.

Рут-Габи Вермо-Мангольд, докладчица ПАСЕ

“Свои выводы я сделаю спустя три дня. У меня будут другие встречи и иные впечатления. Но я буду искренней и непредвзятой относительно этой истории.”

Контакт с потерпевшими пресса поддерживает через Татьяну Захарову (Исаеву). Она представляет интересы Светланы Пузиковой и еще одной женщины, обвиняющей врачей роддома в похищении детей. Представительницу Совета Европы целый день в Харькове водили за нос, говорит правозащитница.

Татьяна Захарова (Исаева), представительница потерпевших

“Для того щоб замовчати ті події, які відбуваються, і той факт, що Генпрокуратура не розслідує кримінальну справу стосовно подій у 6 пологовому будинку, навмисно влада наша, посадові особи зробили все, щоб Вермо-Манґольд не дізналася істину.”

Врачи признают, что по престижу харьковской медицины нанесён серьёзный удар. Руководитель родильного дома обвиняет правозащитницу в распространении сплетен на всю Европу.

Лариса Назаренко, главврач роддома №6

“Госпожа Захарова (Исаева) не была в роддоме, не была свидетелем этих родов. И не имела морального права утверждать от имени тех, кто рожал. В течение года, действительно, наблюдался спад. Значительно меньше женщин обращались к нам за медицинской помощью.”

Точку в этой истории способна поставить Генеральная прокуратура. Такого мнения – обе стороны. Уголовные дела, возбужденные, а потом закрыты в Харькове, сегодня изучаются в ведомстве Святослава Пискуна.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”