Машин и соответственно аварий в городе меньше не становится. Поэтому штат подразделения экспертизы собираются расширять – сейчас здесь работает 16ть человек.
Сергей Шевцов, начальник отд. автотехнических экспертиз НИЄКЦ при ГУ МВДУ в Харьковской обл.
“Каждый год мы делаем более тысячи экспертиз, разных экспертных автотехнических направлений. Три основных вида экспертиз, которые мы производим – это исследование обстоятельств ДТП, транспортно-трассологическое исследование и экспертиза состояния транспортного средства.”
Для молодых сотрудников есть наглядные пособия – вещдоки по авариям, расследование которых уже окончено или еще продолжается. В мастерской, где проводятся детальные исследования, настоящая коллекция автомобильных шин и покрышек с характерными повреждениями. Все это изъято с мест ДТП. Здесь же – главное вещественное доказательство с происшествия в августе 2002 года, когда на проспекте Героев Сталинграда у троллейбуса, лопнуло внутреннее заднее колесо, в результате чего пострадали два пассажира – мужчина и женщина – ей впоследствии ампутировали ногу. Расследование по этому делу еще не окончено. Выезжали специалисты этого подразделения и на последнюю крупную аварию на улице Шевченко, где погибла беременная женщина. Но об обстоятельствах этого ДТП эксперты не распространяются – идет следствие.
Сергей Шевцов, начальник отд. автотехнических экспертиз НИЄКЦ при ГУ МВДУ в Харьковской обл.
“Выводы мы не делаем – делает выводы следователь. Мы на месте помогаем зафиксировать следовую информацию, зафиксировать детали, повреждения, которые потом позволят установить реальный механизм происшествия.”
Чтобы снять слепок со следов, оставленных шинами автомобилей, здесь используют не традиционный гипс, а пластические стоматологические материалы – это ноу-хау уже взяли на вооружение эксперты других служб. Круглосуточно несет дежурство экипаж спецавтомобиля – выезжают на серьезные аварии где требуются сложные исследования. В машине все необходимое – такой экспертный чемодан на колесах. Специальный прибор позволяет максимально точно определить, насколько хорошо у машины работают тормоза.
Сергей Шевцов, начальник отд. автотехнических экспертиз НИЄКЦ при ГУ МВДУ в Харьковской обл.
“Таких приборов в Украине всего три – Киев, Днепропетровск, Харьков. Прибор позволяет на месте ДТП проверить эффективность торможения транспортного средства.”
Вот прибор в работе – его устанавливают в машине, включают и начинают тормозить.
После этого подсоединяют к компьютеру, который выдает результат – у служебного спецавтомобиля с тормозной системой полный порядок. В подтверждение выдается диаграмма тормозного пути.
Галина Шподарева, Аркадий Шовский, Агентстов Телевидения Новости
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”