Комиссия Госпромнадзора обещает разобраться в причинах трагедии в харьковском аэропорту

Автор АТН

Таким было здание аэропорта в советские времена, таким – в последние годы, сейчас – превратилось в руины – без колонн, обваленные стены вместо входа и куски крыши, которые просто срывает ветром. Это все, что осталось от старого терминала аэропорта «Харьков». Фасад здесь обрушился в прошлую пятницу, вечером. На фоне руин генподрядчик уверял: ничего не произошло – просто плановый демонтаж фронтона.

Сергей Евель, генеральный подрядчик: «Сегодня произошел плановый демонтаж фронтона «виповского» терминала, который был запланирован два дня назад и согласован с городскими службами».

Впрочем, в мэрии уже на следующий день о согласовании на обвал открещиваются, мол, разрешение было дано на принципиально другие работы.

Александр Кривцов, вице-мэр: «Понимая, что эту штукатурку нужно отбивать, вам было дано разрешение, и мы, как собственники здания, на это нормально смотрели. Но мы ж не имели в виду, что вы полезете в конструкцию здания, не имея проекта, утвержденного соответствующим способом».

В субботу днем строители разбирают то, что осталось от фасада, но уже вечером работы пришлось остановить – приблизительно в 17 часов падает 70-тонный автокран. Огромная машина перекинулась прямо на строительную площадку. Стрелой зацепило люльку с монтажниками, два человека разбились, упав с шестиметровой высоты.

Олег, строитель: «На таких кранах должен быть бортовой компьютер, если идет перенагрузка – сразу же отключается подъем, перегруз, чтоб не показывало, это редко, чтоб такие краны падали, я первый раз вижу, чтоб такой кран упал, падают такие краны нашего совдеповского производства, на этом кране должен стоять компьютер, значит – компьютер вышел из строя».

Слова строителя подтверждают и другие специалисты города, которые разбираются в работе подобной техники. К тому же говорят: компьютер можно отключить, если машина отказывается работать в аварийных условиях. Если кран правильно поставить и закрепить – он не упадет, утверждают в госпромнадзоре, почему же произошла трагедия – устанавливают эксперты. Для этого создали специальную комиссию, которая занимается проверкой. Сейчас техника опломбирована, а работы приостановлены, говорит Николай Денисенко, по его словам, смертельных последствий можно было бы избежать.

Николай Денисенко, нач. управления Госпромнадзора: «Монтажники cіли в люльку і не пристегнули ремені, тому люлька, коли перекинулася, вони повипадали і насмерть розбилися, ми проводим розслідування, і, крім тих, хто загинув, вони не дотримувалися правил техніки безпеки, але ж і, звичайно, майстер або прораб, який виставив цей кран, який не витримав, похилився і зачепив люльку».

В общем техникой безопасности пренебрегали еще накануне – люлька не закреплена, как положено, и ветром ее просто качает, кроме этого рабочие находятся прямо под развалившейся крышей – на видео, которое Новости АТН снимали в субботу днем, Николай Денисенко сразу находит нарушения. Тем временем свою проверку провела и транспортная прокуратура, по факту гибели двух людей возбудили уголовное дело.

Станислав Муратов, и.о. Харьковского транспортного прокурора: «Нарушение правил охраны труда, на работах с повышенной опасностью, что привело к тяжким последствиям, гибели двух людей в данном случае».

В прошлом году городская прокуратура уже возбуждала подобное дело о нарушениях при строительстве, когда в марте на проспекте Правды обвалилась стена. Но тогда владельцы здания отделались штрафом в 110 тысяч гривен, а Киевский районный суд постановление о возбуждении уголовного дела отменил. Правда, тогда обошлось без жертв, вообще же гибель рабочих на строительстве объектов Евро-2012 происходит уже не первый раз. В конце февраля в 2009 году, на новом терминале того же аэропорта плитой насмерть придавило рабочего, а во время работ на «Металлисте» прораб сорвался с высоты прямо на сидения и также погиб. За безопасность при строительстве отвечает подрядчик, рассказал по телефону инвестор реконструкции аэропорта Александр Ярославский. Но о семьях погибших позаботиться обещает.

Александр Ярославский, соинвестор реконструкции аэропорта: «Это, конечно, очень прискорбно, но это стройка – на стройке, к сожалению, такие случаи случаются».

В госпромнадзоре обещают завершить проверку в 10-дневный срок, а статья, по которой возбудили уголовное дело, предусматривает ограничение свободы сроком до 5 лет.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_04_11_Kran3.FLV”);
s1.write(“container”);

Анна Черемнова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”