Мэрия собирается построить новую дорогу через парк Горького. Депутаты высказываются против вырубки деревьев.

Автор АТН

Новая дорога длиной почти полтора километра начнется скорее всего здесь, на пересечении улиц Новгородской и Динамовской. Четырехполосная трасса пройдет через парк Горького ближе к его краю – под канатной дорогой, мимо здания “Пиротекса” и выйдет на Сумскую в Сокольниках. Но для строительства придется рубить просеку – под топор пойдут десятки, а то и сотни старых деревьев в зоне отдыха харьковчан. Тем более, что вдоль дороги планируется построить кафе и спортивно-развлекательные комплексы. Градостроительный совет уже одобрил проект, теперь слово – за депутатами горсовета.

Сергей Семочкин, депутат горсовета:

“Это Сокольники – улица Деревянко – улица Сумская. Вот это пробивка, за которую борются. Это парк Горького и там, где стоит пробивка- рекреационная зона. И если господам очень хочется заработать очень много денег, то для начала надо решить вопрос с рекреационной зоной, а потом проходить градостроительный совет. Технико-экономического обоснования нет вообще.”

Мэр Михаил Добкин уверяет, что землю под строительство коммерческим структурам выделял не он, а его предшественник – Владимир Шумилкин. При этом мэр не стал пояснять, почему он, отменив десятки подобных землеотводов, не стал отменять этот. По словам городского головы, хотя у этих фирм готовы все документы на строительство в парке, мэрия пока не дает им разрешение на начало работ. Ни жилых домов, ни бизнес-центров, ни заправок возле новой дороги построено не будет – пообещал Добкин.

Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Данная дорога не идет через парк Горького. Я хотел бы акцентировать внимание, что то предложение, которое мы сегодня рассматриваем от проектантов, касается строительства дороги по краю парка Горького. Да, частично, эта дорога будет заходить на парк, но она никоим образом не разобьет его на две части. Другой возможности построить там дорогу нет.”

Депутаты от оппозиции уже выступили против проекта дороги, не прошедшего общественных слушаний. По их мнению, пробивка от Новгородской до Сумской сейчас далеко не первостепенная задача.

Павел Светайло, депутат горсовета:
“То ли это лоббируются чьи-то интересы по пробивке дороги, но я считаю данный вопрос настолько важным для харьковчан, что он должен обсуждаться более широко, более глобально и никаких скороспешных решений. У меня такое ощущение, что данный вопрос просто пытаются перед выборами протянуть.”

Строительство дороги будет вестись за счет коммерческих фирм, деньги из городского бюджета на эти цели выделяться не будут – заверил журналистов городской голова.

Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Полное финансирование будет возложено на тех, кто готов будет при своем желании осуществить тот или иной проект в районе этой дороги.”

Тем не менее руководство города планирует решить вопрос пробивки парковой дороги уже на ближайшей сессии горсовета – 26 сентября, хотя накануне профильная комиссия городского совета по градостроительству и архитектуре после бурного обсуждения отложила этот проект для доработки – депутаты вернутся к его рассмотрению через неделю. Главные аргументы противников строительства – недопустимость вырубки деревьев в центральном парке Харькова. Решение о прокладке дороги особенно цинично выглядит в канун 100-летнего юбилея парка Горького – заявил председатель областного совета Василий Салыгин. Он пообещал не допустить строительства этой трассы и уничтожения парка, ставшего визитной карточкой города.

Елена Ермолаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”